Муфтий Нафигулла Аширов о попытках запретить хиджаб

Муфтий Нафигулла Аширов о попытках запретить хиджаб

Председатель ДУМ АЧР Нафигулла-хазрат Аширов высказал свою точку зрения на проблему запрета платков в селе Белозерье Республики Мордовия.

Ко мне, как к муфтию обратилась группа школьных учителей широко известного в России татарского села Белозерье Республики Мордовия с просьбой защитить их религиозное право на ношение предписанного исламом женского головного платка. Обращение подписали 16 учителей, которых, угрожая увольнением с работы, отдельные чиновники Республики Мордовия принуждают к отказу от их религиозной обязанности — ношения женского головного платка. Несомненно, эти женщины подвергаются дискриминации по религиозному признаку со стороны мордовских чиновников разного уровня.

В течение веков наша страна формировалась как многонациональная и многорелигиозная империя, сумевшая соединить в себе государственные образования и исторические земли многих народов, по сей день бережно сохраняющих свою национальную культуру, языки, а также религию. Вот уже многие столетия православие и ислам сосуществуют бок о бок в рамах единой страны.

Конечно, народная память и история сохраняют в себе различные периоды взаимоотношений этих, несомненно, великих религий, где были и страницы, омраченные противостоянием и борьбой за сохранение своей идентичности и веры. Подтверждаемые историками факты также свидетельствуют о годах агрессивной деятельности царских новокрещенских контор, оставивших неизгладимые раны в народной памяти. Правопреемницей этой империи сегодня является современная Российская Федерация, где во многом уже преодолены скорбные страницы ушедших веков.

Однако и сегодня, желая возродить подзабытые тени прошлого, некоторые чиновники, далекие от понимания религиозных предписаний ислама и его этических норм, вторгаются в вопросы, находящиеся сугубо в компетенции и религиозной практике самих мусульман. Одна из таких проблем, обретшая широкую огласку и большой общественный резонанс — это покушение мордовских чиновников на право, а если быть точнее, на религиозную обязанность мусульманок соблюдать предписанную Кораном форму одежды, включающую в себя обязательное ношение женского головного платка. Предписанная Кораном форма одежды мусульманки, вопреки требованиям этих чиновников наложить запрет, является ни украшением, ни демонстрацией религиозной принадлежности и ни прихотью верующих, а неотъемлемой частью практики религии, в соответствии с требованием Корана и Сунны посланника Аллаха (мир ему и благословение). Верующий человек не может отрицать предписанные Кораном нормы, ибо отрицание ведет человека к неверию, в отличие от проявления небрежности в исполнении, без отрицания обязательности. Однако это, по мнению ученых всех религиозно-правовых школ ислама, является грехом, и решение о судьбе такого человека оставляется на суд самого Аллаха, когда все предстанут перед Ним в день Воскресенья.

Светская Конституция нашей общей страны стоит на страже прав и свобод граждан Российской Федерации, в том числе и религиозных. Также президент нашего государства, как гарант этих основополагающих ценностей человеческого сообщества, в своем выступлении в Уфе, перед религиозными деятелями ислама, особо подчеркивал:«Россия объединяет культуру Европы и Азии, и каждый народ сохраняет свою самобытность. Диалог представителей традиционных конфессий определяет наше духовное единство, основанное на ценностях этих религий, справедливости, стремлении к правде, трудолюбию и уважению близких. Ислам – это яркий элемент российского культурного кода, неотъемлемая часть российской истории».К «ценностям религий», о которых говорил президент В.В. Путин в своем выступлении, несомненно, относятся незыблемые постулаты любой религии, предписанные для исполнения верующими.

Если говорить об основном Законе нашей страны, то в статье 2 Конституции РФ говорится:«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Статья 28 Конституции РФ гласит:«Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».Также отдельные чиновники, стремящиеся принудить верующих отказаться от части их вероубеждения и подвергающие дискриминации на основе отношения к религии, нарушают и нормы Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях», а именно статью 3, где недвусмысленно сказано:«В Российской Федерации гарантируются, свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе, право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой…, …свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними…»Абзац Конституции, а также Федерального Закона, где сказано «действовать в соответствии с ними», означает не что иное, как неотъемлемое право гражданина свободно и беспрепятственно соблюдать нормы своей религии. И это должно быть независимо от желания или прихоти того или иного чиновника, чем, по сути, является и обязательное ношение мусульманками женского головного платка. Кажется вполне очевидным, что право выбора одежды мусульманками не должно подлежать обсуждению или оспариванию со стороны людей другой веры или атеистами. Но факт остается фактом, и отдельные люди другой веры или называющие себя агностиками, иногда принуждают мусульман к совершению греха ослушания Господу миров и отказу от части своего вероубеждения.

Как известно в защиту верующих встали люди разного рода деятельности, среди которых есть общественные деятели, представители религиозных конфессий, в том числе, православные деятели.

Вот что сказал по данной проблеме протоиерей Русской Православной Церкви Всеволод Чаплин, в своем интервью:«Между прочим, в нашей стране уважение к исламскому образу жизни присутствовало веками. На Кавказе действовали казыятские суды и царили обычаи, немыслимые в столицах или в русской деревне. Так происходило потому, что страна по преимуществу была верующей, — а один религиозный человек всегда поймет приверженность другого своей традиции, даже считая ее богословски необоснованной или попросту ложной».«В нашем обществе есть немалое количество людей, которые желают появляться в общественных местах только с покрытой головой. Это не только мусульманки. Это члены большинства старообрядческих согласий. Это православные монахини — и немалое число мирянок, строго блюдущих традицию, увы, подзабытую большинством женщин в моей Церкви». «Потом пришли другие времена. Антирелигиозные экстремисты, взявшие власть, пытались грубой силой вытравить «предрассудки» ради «прогресса» и «всеобщего счастья». В итоге мало того, что убили сотни тысяч людей, — в большинстве своем плохо кончили и сами, да и страну обрушили вместе с основанной на атеизме политико-идеологической системой. Итак, особо отметим: разрушением и распадом закончили не те, кто признавал наличие в обществе разных религиозных традиций и укладов, а те, кто хотел «переформатировать» людей и общины ради создания «советского человека» без религии и национальности. То же самое ждет строителей очередных «новых идентичностей». Именно фанатизм псевдорелигии разума, прогресса, «просвещения» и светскости заставляет некоторых политиков — западных, а иногда и российских — с иррациональным остервенением бороться против платков, строительства храмов и мечетей, присутствия религиозного дискурса в общественном поле. Только таким фанатизмом можно объяснить неприятие головных уборов, не скрывающих лица. Вспоминаю, как гневно обличали татарок, в начале прошлого десятилетия отстаивавших — и отстоявших — право фотографироваться на паспорт в платках. Антирелигиозный фанатизм наверняка будет проявлен и сейчас — не в органах власти Мордовии, а в московских СМИ. Внутренняя, глубинная причина этого фанатизма очень проста: человека, склонного к порокам, всегда бесит человек, стремящийся жить нравственно. Женщина распущенная всегда попробует обидеть или унизить женщину скромную. Распущенный мужчина, особенно если ему укажут на место, так и вовсе может рассвирепеть. Однако человек с незамутненной совестью понимает: народы России получат уверенность в будущем только тогда, когда женщины вспомнят об идеалах целомудрия и верности. А эти идеалы неотделимы от внешней скромности, в том числе в одежде и поведении. Лишь сторонник общенационального самоубийства может считать, что школьница в мини-юбке с «боевым раскрасом», сигаретой и банкой пива лучше школьницы в платке. И если кто-то боится, что православные девушки уступят в нравственности мусульманкам, то такой человек должен не пытаться опустить последних до уровня уличной шпаны, а побудить юных приверженцев своей веры «догнать и перегнать» всех прочих на пути нравственного возрождения», — заключил  Всеволод Чаплин в своем интервью.

Я глубоко уверен, что даже этих кратких напоминаний нашей великой религии  Ислам, ниспосланной как последний шанс человечества к спасительному Пути, достаточно для тех, кто способен слышать и подтверждать Истину следованием ей и отказываться ото лжи, навета и клеветы на нашу мировую религию, пытаясь отрешить от исполнения ее обязательных постулатов.                         

 Нафигулла Аширов

2017-01-31 21:10:15

Комментарии:

Редакция сайта islam-rm.com не несет ответственности за комментарии опубликованные пользователями.
Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением комментаторов.

Для того, чтобы оставить комментарий или оценить существующие, Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться в системе!

Логин: Пароль:
Комментариев пока нет!