Безопасность в Исламе
Безопасность в Исламе
Всевышний Аллах сказал в Священном Коране: "Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем." (2:155, 156).
Сообщается, что Убайдуллах ибн Михсан аль-Ансари аль-Хатми (да будет доволен им Аллах), который являлся сподвижником, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Можно сказать, что весь мир достался тому из вас, кто встретил утро со спокойным сердцем (имеется в виду такой человек, семья и имущество которого, как и он сам, недосягаемы для его врагов), находясь в добром здравии и имея достаточно пищи, чтобы хватило её ему на день." Этот хадис передал ат-Тирмизи, шейх аль-Албани назвал хадис хорошим.
Этот величайший хадис указывает на то, что безопасность, здоровье и пропитание, которого достаточно на один день, являются величайшими милостями Аллаха. И в данном хадисе пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал с безопасности, ибо безопасность превосходит по своей важности и значимости здоровье и удел.
Имам аль-Мунави в отношении этого хадиса: сказал: “Кому Аллах даровал здоровье, спокойствие сердца во всем, наделил необходимым пропитанием на день и семья его пребывает в безопасности, тому Аллах даровал все милости, свыше которых не дано даже тому, кто владеет всем миром! Следовательно, человеку необходимо встречать свой день, будучи благодарным, используя эти блага в подчинении Аллаху, который облагодетельствовал его ими, а не использовать эти милости в ослушании и отдалении от поминания Аллаха”.
Всевышний Аллах упомянул о важности безопасности во многих аятах Корана:
1. "Аллах привел в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое. Они обретали свой удел в изобилии отовсюду, но не благодарили Аллаха за эти блага, и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха за то, что они творили" (16:112).
2. "В поселении сабейцев было знамение – два сада справа и слева. Вкушайте из удела вашего Господа и благодарите Его. Прекрасная страна и Прощающий Господь! Но они отвернулись, и Мы наслали на них поток, прорвавший плотину, и заменили их два сада двумя садами с горькими плодами, тамариском и несколькими лотосами. Так Мы воздали им за то, что они не уверовали. Разве Мы караем так кого-либо, кроме неблагодарных? Между ними и городами, которые Мы благословили, Мы воздвигли ясно различимые города и размерили путь между ними. Разъезжайте между ними ночью и днем в безопасности!" (34:15:18).
3. "Из-за страха перед тем, что фараон и его знать будут преследовать их, Мусе поверили лишь немногие потомки из его народа. Воистину, фараон был деспотичным тираном на земле" (10:83).
4. "Помните, что вы были малочисленны и считались слабыми на земле. Вы опасались, что люди схватят вас, но Он дал вам убежище, подкрепил вас Своей помощью и наделил вас благами, чтобы вы были благодарны" (8:26).
5. "Когда они вошли к Юсуфу, он прижал к себе родителей и сказал: “Входите в Египет будучи в безопасности, если этого пожелает Аллах” (12:99).
6. "О Муса! Я – Аллах, Господь миров. Брось свой посох! Когда же он (Муса) увидел, как посох извивается, словно змея, он бросился бежать не оборачиваясь. Аллах сказал: “О Муса! Подойди и не бойся, ибо ты являешься одним из тех, кто находится в безопасности” (28:30-31).
7. "Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами" (24:55).
8. "Пусть же они поклоняются Господу этого Дома (Каабы), Который накормил их после голода и избавил их от страха" (106:3-4).
Все эти аяты указывают на то, какое важное положение занимает безопасность в религии Ислам.
Фахруддин ар-Рази сказал: «Некоторых учёных спросили: “Что лучше, безопасность или же здоровье?” Они ответили: “Безопасность лучше. И довод этому пример овцы, которая если сломает ногу, то со временем она заживет и будет покорна пастуху, пасясь на пастбище. Если же овцу держать в месте, где есть поблизости волки, то она перестает кушать по причине страха и умирает. Это указывает на то, что вред от страха хуже, чем вред от болезней тела”».
Шейх Салих аль-Фаузан говорил: “Нет сомнения в том, что безопасность является необходимой, и человечество нуждается в ней больше, чем в питье и еде. Поэтому пророк Ибрахим (мир ему) попросил сначала безопасность, а затем удел: «Вот сказал Ибрахим: “Господь мой! Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний день”» (2:126). При наличии страха люди не чувствуют удовлетворенность питьём и едой. Вместе со страхом прерываются пути, по которым перевозится продовольствие из страны в страну, поэтому Аллах назначил суровое наказание за разбой и грабёж на дорогах. Ислам пришёл для сохранения пяти важных вещей (ад-даруриятуль-хамс): религии, жизни, разума, чести и имущества. Существуют суровые наказания относительно того, кто посягает на что-либо из этого, и не имеет значение, посягательство происходит на мусульман или же неверующих. По отношению к неверующему, который находится в договоре с мусульманами, запрещено то же, что и по отношению к мусульманину! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто убьет муахада, тот не почувствует запаха Рая». Что же касается тех, кто нарушает безопасность, то они являются либо хариджитами, либо разбойниками на дорогах, либо бунтовщиками. Против всех этих трех групп, следует принимать суровые меры”.
Однажды один человек спросил Абдуллаха ибн Амра (да будет доволен им Аллах): “Разве мы не из числа бедных мухаджиров?” ‘Абдуллах сказал ему: «У тебя есть жена, к которой ты устремляешься?» Тот ответил: “Да”. Абдуллах спросил: “У тебя есть жилище, в котором ты живешь?” Тот ответил: “Да”. Абдуллах сказал: «Тогда ты из числа богачей». Тот говорит: “Так у меня еще есть и слуга”. На что Абдуллах сказал: “Тогда ты из числа царей!” (Муслим).
Комментарии:
Редакция сайта islam-rm.com не несет ответственности за комментарии опубликованные пользователями.
Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением комментаторов.
Для того, чтобы оставить комментарий или оценить существующие, Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться в системе!