Достоинства мечети аль-Акса

12 10 2022 г.
1. Мечеть аль-Акса — первая кибла мусульман.
Абу Исхак, да будет доволен Аллах им и его отцом, передаёт: "Я слышал, как аль-Бара ибн Азиб, да будет доволен им Аллах, говорил: “Мы совершали молитву с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поворачиваясь в сторону Иерусалима, около шестнадцати или семнадцати месяцев, а потом нам было велено поворачиваться в сторону Каабы” (Бухари и Муслим). Изменение киблы, по мнению большинства учёных, произошло спустя 16 месяцев после прибытия Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину, в месяце раджаб, после отклонения солнца от точки зенита за два месяца до битвы при Бадре. 

2. Мечеть аль-Акса — вторая из мечетей, построенных на земле.
Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, передаёт: "Я сказал: “О Посланник Аллаха, какая мечеть была построена на земле первой?” Он ответил: “Мечеть аль-Харам”. Я сказал: “О Посланник Аллаха, а потом какая?” Он ответил: “Потом мечеть аль-Акса (отдалённейшая). Я спросил: “А сколько между ними?” Он ответил: “Сорок лет… И потом: где бы тебя не застала молитва, совершай её, ибо вся земля для тебя — мечеть”. (Бухари и Муслим).

3. Достоинства молитвы, совершаемой в мечети аль-Акса.
Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, передаёт: "Находясь у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы стали говорить о том, какая мечеть лучше — мечеть Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или мечеть Иерусалима? И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Молитва, совершённая в этой моей мечети, лучше четырёх (награда за молитву, совершённую в его мечети в Медине, в тысячу раз больше награды за молитву, совершённую в любой другой мечети) молитв, совершённых в ней, и благодатно это место молитвы! Близится время, когда владеть земельным наделом размером с верёвку (подразумевается длинная верёвка, с помощью которой достают воду из колодца или привязывают животное) его коня, откуда он сможет видет Иерусалим, будет лучше для человека, чем этот мир со всем, что в нём”. (ат-Табарани).

4. Отправление в путь ради посещения мечети аль-Акса.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не отправляются (отрицание, подразумевающее запрет) в путь ради посещения (какой-либо мечети), за исключением трёх: мечети аль-Харам (в Мекке), мечети Посланника (в Медине) и мечети аль-Акса". (Бухари и Муслим). В этом хадисе содержится указание на достоинства этих трёх мечетей и достоинство посещения их, поскольку, по мнению большинства учёных эти слова означают, что нет достоинства в отправлении в путь ради посещения других мечетей, кроме этих трёх.  

5. Достоинства неотлучного пребывания (иътикаф) в мечети аль-Акса.
Хузайфа ибн аль-Яман, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Нет неотлучного пребывания (иътикаф), кроме как в трёх мечетях: мечети аль-Харам, мечети Пророка и мечети Иерусалима". (аль-Байхакы). Иътикаф может совершаться только в мечетях, поскольку Всевышний сказал: "Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся" (2:187). 

6. Дозволенность обета совершить молитву в Иерусалиме.
Джабир ибн Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал, что один человек поднялся в день покорения Мекки и сказал: "О Посланник Аллаха! Поистине, я дал обет Аллаху, что если Аллах дарует тебе победу в Мекке, я совершу в Иерусалиме молитву в два раката». Он сказал: «Соверши молитву там». Тот снова повторил свои слова. Он сказал: «Соверши молитву там». Тот опять повторил сказанное. Он сказал: «Что ж, дело твоё…" (Ахмад).

7. Мечеть аль-Акса — михраб богобоязненных.
Абдуллах ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, после Мусы, мир ему, бану Исраиль избрали для себя правителя, и однажды в лунную ночь он совершал молитву над Иерусалимом [и он упомянул о некоторых действиях, которые он совершил]. Он вышел и привязал верёвку, и она была привязана в мечети, хотя теперь её уже нет». Он сказал: «И он отправился в путь и добрался до людей на берегу моря. Он обнаружил, что они делают глиняные кирпичи. Он спросил их: “Сколько вы берёте за этот кирпич?” И они сказали ему. Тогда он стал изготавливать кирпичи вместе с ними и питался тем, что зарабатывал своими руками. А когда наступало время молитвы, он вставал и совершал молитву. Работники рассказали об этом своему начальнику: мол, среди нас есть человек, который делает то-то и то-то. Он посылал за ним трижды, однако тот отказывался прийти. Тогда тот сам приехал на своём верховом животном. Увидев его, он побежал, а тот опередил его и сказал: “Подожди, дай мне поговорить с тобой!”» Он сказал: «И он остановился и поговорил с ним, рассказав ему свою историю. И когда он рассказал ему свою историю — что он был царём, а потом бежал из страха перед Господом, — тот сказал: “Поистине, я думаю, что присоединюсь к тебе!”» Он сказал: «И он последовал за ним, и они поклонялись Аллаху, пока не умерли, в местечке у Румайли в Египте».
Абдуллах сказал: «Если бы я был там, я отыскал бы их могилы по описанию, которое дал нам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».
(ат-Табарани).

8. Муса, мир ему, просит Аллаха забрать его душу недалеко от Палестины.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал, что когда ангел смерти явился к Мусе, он ударил его, выбив ему глаз. Тогда ангел вернулся к Всевышнему Аллаху и сказал: «Ты послал меня к рабу, который не желает умирать!» Аллах вернул ему глаз и велел: «Вернись к рабу Моему и скажи: “Положи руку на спину быку, и ты проживёшь ещё столько лет, сколько волосков накроет твоя рука”». Муса спросил: «Господи, а что потом?» Ангел сказал: «Потом смерть». Муса сказал: «Тогда лучше сейчас». И он попросил Аллаха приблизить его к Святой земле (Палестина) на расстояние броска камня». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы я находился там, то обязательно показал бы вам его могилу, у дороги рядом с красным холмом." (Бухари и Муслим).
Просьба Мусы, мир ему, приблизить его к Святой земле, указывает на её достоинство и достоинствах похороненных в ней пророков и других людей.

9. Задержание солнца для Юши ибн Нуна, мир ему, чтобы он успел войти в Святую землю.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никогда солнце не задерживалось для человека (солнце либо вернулось назад, либо остановилось, либо его ход просто замедлился), за исключением Юши ибн Нуна (слуга Мусы (мир ему) в ту ночь, когда он шёл к Святой земле" (Ахмад).
Причиной задержания солнца стало то, что Юша сражался с сильным противником (амаликитянами) в пятницу, и когда солнце стало клониться к закату, он испугался, что оно зайдёт до того, как он завершит сражение с ними и начнётся суббота, а в этот день уже нельзя было сражаться. И он обратился к Аллаху с мольбой, и Он задержал для него солнце. Он стал преемником Мусы (мир ему), возглавил бану Исраиль и завоевал Святую землю, победив амаликитян.

10. Сулейман (мир ему), отстраивает мечеть аль-Акса заново.
Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас, да будет доволен Аллах им и его отцом, передаёт от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что Сулейман сын Дауда, завершив строительство мечети Иерусалима, попросил у Аллаха (помощи в вынесении) решений, соответствующих Его решениям (дабы его решения-иджтихады были правильными), и такой власти, какой не будет обладать никто после него, а также (попросил, чтобы) кто бы ни пришёл в эту мечеть (мечеть аль-Акса) с единственным намерением — совершить молитву, он непременно вышел из своих грехов, став таким, каким был он в тот день, когда родила его мать. И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если говорить о (первых) двух вещах, то они были дарованы ему, и я надеюсь, что ему была дарована и третья (его мольба о даровании прощения тем, кто будет приходить в его мечеть" (ан-Насаи).

11. Ящерица-геккон раздувает огонь Иерусалима во время пожара в нём, а летучая мышь — тушит.
Аль-Касим ибн Мухаммад передаёт, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Гекконы во время пожара в Иерусалиме раздували огонь, а летучая мышь пыталась потушить его своими крыльями" (ль-Байхакы).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал этот вид ящериц вредительницами и велел убивать их.
Употреблять её в пищу запрещено, таково единогласное мнение учёных.

12. Тело Юсуфа, мир ему, несут в Святую землю.
Абу Муса, да будет доволен им Аллах, передаёт: "К Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл один бедуин, и он оказал его радушный приём и сказал: “Подходи к нам”. И тот подошёл к нему, и он сказал: “Скажи, что тебе нужно”. Тот сказал: “Верблюдица, на которой бы мы ездили, и козы, которых доили бы члены моей семьи”. Он же сказал: “Неужели не можете вы уподобиться старухе бану Исраиль?” Его сподвижники спросили: “А что старуха бану Исраиль?” Он сказал: “Поистине, когда Муса вышел с бану Исраиль из Египта, они сбились с пути, и он сказал: ‹Что это?› Их учёные ответили: ‹Мы расскажем тебе… Поистине, когда смерть пришла к Юсуфу, он взял с нас обещание, подтверждённое Аллахом, что мы не выйдем из Египта, не забрав его кости (имеется в виду всё тело, поскольку, как известно, земля не пожирает тела пророков) с собой›. Он спросил: ‹Кто знает, где его могила?› Они сказали: ‹Мы не знаем, где могила Юсуфа — это знает только одна старуха из бану Исраиль›. И он послал к ней, и она пришла к нему, и он сказал: ‹Покажите мне (или нам) могилу Юсуфа›. Она сказала: ‹Нет, клянусь Аллахом, я не стану этого делать, пока ты не дашь мне моё постановление!› Он спросил: ‹А каково твоё постановление?› Она ответила: ‹Я буду с тобой в Раю›. Ему не хотелось давать ей то, о чём она просила, но Аллах внушил ему, чтобы он дал это ей. И она подвела их к озеру, к месту, где было немного воды, и сказала: ‹Осушите это место›. И они осушили его. Она сказала: ‹Копайте и достаньте кости Юсуфа›. И когда они опустили на землю его останки, дорога сделалась как будто освещённой дневным светом”. (Ибн Хиббан).

13. Мечеть аль-Акса — минбар пророков.
Аль-Харис ибн аль-Харис аль-Ашъари, да будет доволен Аллах им и его отцом, передаёт, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, Аллах дал Яхье ибн Закарии пять заповедей, дабы он соблюдал их сам и велел сынам Израиля соблюдать их. Однако Яхья медлил с исполнением веления Господа, и Аллах внушил Исе: либо он донесёт до них это, либо это сделаешь ты. И Иса сказал ему: “Поистине, Аллах велел тебе соблюдать пять заповедей и призывать сынов Израиля к их соблюдению, и либо ты велишь им делать это, либо вместо тебя это сделаю я!” Он сказал: “О дух от Аллаха! Поистине, я боюсь, что если ты опередишь меня в этом, земля поглотит меня или Господь покарает меня!” После этого он собрал людей в Иерусалиме. Храм наполнился людьми, которые заняли все возвышенности, и он восхвалил Аллаха и сказал: “Поистине, Аллах повелел мне соблюдать пять заповедей и призвать вас к их соблюдению. Первая из них: вы должны поклоняться Аллаху и не приобщать к Нему никого и ничего, ибо придающий Ему сотоварищей подобен человеку, который купил раба на свои деньги, заплатив за него золотом или серебром, поселил его в своём доме и сказал ему: ‹Работай же и плати мне›, а тот работает и отдаёт заработанное не своему хозяину… Кто из вас желает, чтобы его раб был таким?.. Поистине, Аллах сотворил вас и даёт вам удел, так поклоняйтесь же Ему и не приобщайте к Нему никого. И Он велит вам совершать молитву, и когда будете совершать её, не глядите по сторонам, ибо, поистине, Лик Его пред лицом раба Его, пока он молится — до тех пор, пока он не повернёт лицо своё в какую-нибудь сторону. И Он велит вам соблюдать пост. Это подобно истории человека, который идёт в сопровождении людей и несёт с собой мускус, и сопровождающим его нравится исходящий от него запах. Поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса. И Он велит вам подавать милостыню. Это подобно истории человека, которого враги взяли в плен и, привязав ему руки к шее, повели его вперёд, чтобы отрубить ему голову, однако он сказал: ‹Я выкуплю у вас свою жизнь, независимо от того, маленьким будет выкуп или большим›. И он действительно откупился от них. И Он велит вам много поминать Его. Это подобно истории человека, по следу которого быстро идёт враг, однако он, добравшись до неприступной крепости, укрылся в ней, и враг не смог причинить ему вред. Так же и раб Всевышнего: он лучше всего защищён от шайтана, когда поминает Всевышнего Аллаха”. И я заповедую вам пять вещей, которые заповедал мне Аллах. Вы должны держаться общины, слушать, повиноваться, совершать переселение ради Него и усердствовать на Его пути, ибо поистине, кто отойдёт от общины хотя бы на пядь, тот отойдёт от ислама и останется в таком положении, пока не возвратится к общине. И кто призывает к тому, к чему призывали во времена невежества, тот будет среди собранных в Аду, даже если он молился и постился. Призывайте призывом Аллаха, Который назвал вас покорившимися Ему (мусульманами) и верующими, о рабы Аллаха!" (ат-Тирмизи).

14. Опора религии — в Шаме.
Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас, да будет доволен Аллах им и его отцом, передаёт: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, я видел, как опора Писания была вытащена из-под моей подушки, и я посмотрел и увидел, что она стала светом, который устремился в Шам. Поистине, когда начнутся смуты, вера будет в Шаме”. (Ат-Табарани).

15. Пророк Мухаммад обращается к Аллаху с мольбой, прося сделать Шам благодатным.
Ибн Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Аллах, сделай благодатным для нас наш Шам! О Аллах, сделай благодатным для нас наш Йемен!” Люди сказали: “О Посланник Аллаха! И наш Неджд (пустыня Ирака, районы восточные для жителей Медины)!” Он сказал: “О Аллах, сделай благодатным для нас наш Шам! О Аллах, сделай благодатным для нас наш Йемен!” Люди сказали: “О Посланник Аллаха! И наш Неджд!” И, помоему, на третий раз он сказал: “Там будут сотрясения и смуты… И там появится край головы шайтана”. (аль-Бухари).

16. Достоинство переселения в Шам.
Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас, да будет доволен Аллах им и его отцом, передаёт: "Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Будет переселение после переселения, и лучшие обитатели земли будут держаться места переселения Ибрахима (то есть Шам), и на земле останутся самые скверные её обитатели. Земля их изгонит их. Ненавистны они душе Аллаха (то есть Его Сущности). И их Огонь соберёт вместе с обезьянами и свиньями”.
(Абу Дауд).

17. Оплотом верующих будет Шам.
Саляма ибн Нуфайль аль-Кинди передаёт: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Оплот верующих — в Шаме". (ан-Насаи). Ас-Судди сказал: «Он как будто указал на то, что Шам во время смут останется безопасным местом, и верующим там будет благополучнее».

18. Шам — прибежище верующих в конце времён.
Салим ибн Абдуллах ибн Умар передаёт от своего отца, да будет доволен Аллах ими обоими: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “В конце времён выйдет огонь из Хадрамаута (название местности на юге Йемена и племени, проживающего в этой местности) и соберёт людей (то есть соберёт их вместе и погонит их)”. Мы сказали: “Что же ты велишь нам делать (то есть что ты велишь нам делать, когда это произойдёт?), о Посланник Аллаха?” Он ответил: “Вам следует отправиться в Шам (то есть отправиться туда и присоединиться к его жителям". (ат-Тирмизи).

19. Шам — убежище группы, которой помогает Всевышний.
Саъд ибн Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, передаёт: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Жители запада (Шама), не перестанут быть приверженными истине, пока не наступит Час". (Муслим).
Имам Ахмад ибн Ханбаль (да помилует его Аллах) сказал: «Жители запада — это жители Шама». Дело в том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, жил в Медине, соответственно, под западом следует понимать территории, расположенные западнее Медины. А восток, соответственно это территории, лежащие восточнее Медины. Жители Неджда и других восточных по отношению к Медине территорий называли жителями востока, а жителей Шама жители Медины называли жителями запада, и говорили об аль-Аузаи, что он — имам жителей запада, а о Суфьяне ас-Саури и о некоторых других говорили: «Имам жителей востока". 

20. Аллах дал гарантию относительно Шама и его жителей.
Василя, да будет доволен им Аллах, передаёт: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Вам следует быть в Шаме, ибо он избран Аллахом из Его областей, и он поселяет там лучших из Своих творений (то есть собирает туда избранных из Своих рабов). А кто не желает (то есть не желает отправляться в Шам), пусть отправляется в свой Йемен (сказал «свой», потому что обращался к арабам) и черпает (подразумевается занятие выпасом скота и его поением) из его источников, ибо, поистине, Аллах дал мне гарантию в отношении Шама и его жителей". (ат-Табарани).

21. Ангелы Аллаха простирают крылья над Шамом.
Зейд ибн Сабит сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Блажен Шам!” Люди спросили: “О Посланник Аллаха, а почему это?” Он ответ: “Это ангелы Аллаха простирают крылья свои над Шамом”» (ат-Тирмизи).
Шам назван так либо по имени Сама, сына Нуха, потому что он был первым кто поселился там, и «с» просто превратилась в «ш» в результате изменения неарабского слова. Вторая версия: Шам назван так из-за многочисленности его поселений и их близости друг к другу, так что они напоминают родинки (шама). Третья версия: Шам назван так, потому что он — врата Каабы и находится напротив места восхода солнца. Кто встанет напротив места восхода солнца, тот обнаружит Йемен с правой стороны, а Шам — с левой (шу’ма).


22. Даджжаль не войдёт в мечеть аль-Акса.
Один человек из числа сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передаёт: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я предостерегаю вас от смуты Даджжаля, и нет такого пророка, который не предостерегал бы от него свой народ или свою общину. Он смуглый, с кудрявыми волосами и крив на левый глаз. Он способен вызывать дождь, но не сможет вырастить дерево, и ему будет дарована власть над одной душой, и он убьёт её, а потом оживит, и ему не будет дана власть над другими душами. И поистине, с ним будет рай и ад, и вода и река и гора хлеба. И поистине, рай его на самом деле Огонь, а огонь его на самом деле Рай. И он пробудет [(на земле) сорок дней и пройдёт по всем путям, за исключением четырёх мечетей: мечети аль-Харам, мечети Медины, Тура (гора, которая простирается между Египтом и Айлой. Она называется Тур Исмаиля ибн Ибрахима (мир им обоим), и это гора Синай, и это та самая гора, с которой было воззвание к Мусе (мир ему. Ради посещения мечети Тура не предписано отправляться в путьи мечети аль-Акса. И если будете озадачены и перестанете отличать (истинное от ложного), то (вспомните о том, что) Господь ваш не одноглазый!”» (Ахмад).

23. Яъджудж и Маъджудж выпьют воду Тивериадского озера в Палестине.
Ан-Наввас ибн Самъан, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И после этого Аллах пошлёт Яъджуджа и Маъджуджа, и они устремятся с каждой возвышенности. Первые из них пройдут через Тивериадское озеро (озеро Табарийя — 23 км в длину и 13 км в ширину, максимальная глубина — 44 м. Лежит на 210 метров ниже уровня моря. По форме напоминает грушу. В озере водится много видов рыбы. На востоке ограничено Голанскими высотами, а на западе — горами Назарета. От Иерусалима озеро отделяет расстояние около ста миль) и выпьют его воду, а когда пройдут последние, они скажут: “Когда-то здесь была вода!” И они подойдут к горе, покрытой деревьями — это будет гора Иерусалима — и скажут: “Мы убили тех, кто на земле, давайте же теперь убьём обитателей небес!”. И они выпустят свои стрелы в небеса, и Аллах сделает так, что стрелы их вернутся к ним окроплёнными кровью». (Муслим).


24. Даджжаль спрашивает о пальмах Бейсана и Тивериадском озере в Палестине.
Фатыма бинт Кайс, да будет доволен Аллах ей и её отцом, передаёт, что Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на минбар, улыбнулся и сказал: «Поистине, Тамим ад-Дари рассказал мне одну историю, и я обрадовался и мне захотелось рассказать её вам. Он рассказал мне, что некие люди из числа жителей Палестины плыли по морю на корабле, и оно отклонилось от своего курса и в конце концов его прибило к одному из островов в море, и они увидели косматое существо, на котором было множество одежд. Они спросили: “Что ты такое?” Она ответила: “Я — Джассаса (она называлась так, потому что разведывала и разузнавала всё для Даджжаля)”. Они сказали: “Расскажи же нам”. Она ответила: “Я не стану ничего рассказывать вам и не стану ни о чём спрашивать вас. Однако идите в самую отдалённую часть поселения. Поистине, там находится тот, кто расскажет вам и спросит вас”. И мы пришли в самую отдалённую часть селения и увидели там человека, закованного в цепь. Он сказал: “Расскажите мне об источнике Зугар (источник в Шаме в земле Балька)”. Мы ответили: “Он полон и вода его обильна”. Он сказал: “Расскажите мне об озере (Тивериадское озеро)”. Мы ответили: “Оно наполнено и вода его обильна”. Тогда он сказал: “Расскажите мне о пальмах Бейсана (один из древнейших городов Палестины) которые между Иорданией и Палестиной: они принесли плоды?” Мы сказали: “Да”. Он сказал: “Расскажите мне о пророке: он уже послан?” Мы сказали: “Да”. Он сказал: “Расскажите мне, как относятся к нему люди?” Мы ответили: “Быстро (присоединяются к нему)”. И он задрожал. Мы же спросили: “Что ты такое?” Он ответил: “Я — Даджжаль (Даджжаль означает «лжец»)”. Поистине, он войдёт во все города, кроме Таййибы (т. е. Медины)». (Муслим). 

25. Иса (мир ему) убьёт Даджжаля в Палестине.
Аиша, да будет доволен ею Аллах, передаёт: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зашёл ко мне, когда я плакала и спросил: “Почему ты плачешь?” Я ответила: “Ты упомянул о Даджжале, и я заплакала”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если Даджжаль появится, пока я жив, то я сам избавлю вас от него, а если он появится после меня, то ведь ваш Господь не одноглазый… Он выйдет вместе с иудеями Исфахана (иранский город) и придёт к Медине, остановившись недалеко от неё. А в те времена у неё будет семь входов, и возле каждого входа будут два ангела. К нему выйдут самые скверные из её жителей. Потом он подойдёт к Палестине, к вратам Людда (палестинский город в 16 км к юго-востоку от Яфы и менее чем в 5 км к северо-востоку от Рамли) и спустится Иса (мир ему) и убьёт его. После этого Иса (мир ему) проживёт на земле сорок лет, будучи справедливым правителем и беспристрастным судьёй”». (Ахмад).

26. Иса (мир ему) руководит молитвой людей в Иерусалиме.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передаёт: «Я слышал, как Абу аль-Касим, да благословит его Аллах и приветствует, правдивый и достойный доверия, говорил: “Появится кривой лжец, мессия заблуждения, на востоке в эпоху разногласий и раскола среди людей, и он достигнет тех пределов земли, которых пожелает Аллах, в течение сорока дней, и верующим будет очень тяжело. А потом с небес спустится Иса ибн Марьям и будет руководить молитвой людей, и когда он поднимет голову после поясного поклона и скажет: ‹Да услышит Аллах того, кто восхваляет его!›, Аллах убьёт Масиха Даджжаля, и мусульмане одержат победу”». (Ибн Хиббан).

Комментарии:

Редакция сайта islam-rm.com не несет ответственности за комментарии опубликованные пользователями.
Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением комментаторов.

Для того, чтобы оставить комментарий или оценить существующие, Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться в системе!

Логин: Пароль:
Комментариев пока нет!