Религия Аллаха - Ислам
- Всевышний сообщил, что ислам - единственная религия, которую Он признает и принимает от Своих рабов. Ислам - это полное повиновение одному Аллаху душой и телом во всем, что Он приказал устами своих посланников.
- Всевышний сказал: "От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон." (Семейство Имрана:85). Если человек не исповедует мусульманскую религию, то он не служит Аллаху надлежащим образом, поскольку не придерживается дороги, следовать которой Аллах приказал людям устами Своих посланников.
- Аллах заявляет, что ни одна религия, кроме ислама не будет принята ни от кого. Эта религия включает в себя следование за пророками в том, с чем посылал их Аллах, пока Он не завершил их пророчества посланием Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует). Таким образом, все пути к Аллаху закрыты кроме пути Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует). Тот же, кто встретит Аллаха после послания Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), практикуя другую религию – его вера не будет принята Аллахом.
- Сообщается, что Умар, (да будет доволен им Аллах), рассказал: «(Однажды) когда мы находились в обществе посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), к нам неожиданно подошёл какой-то человек в ослепительно белых одеждах с иссиня чёрными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто из нас не знал. Он сел напротив пророка (да благословит его Аллах и приветствует), так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на ноги и сказал: "О Мухаммад, поведай мне об исламе". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: "(Суть) ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил хадж к Дому, если сумеешь сделать это". (Этот человек) сказал: "Ты сказал правду", - а мы подивились тому, что он задаёт пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), вопросы и подтверждает правдивость его слов. (Потом) он сказал: "А теперь поведай мне о вере". (Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует),) сказал: "(Суть веры заключается в том,) чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) уверовал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного", - (и этот человек снова) сказал: "Ты сказал правду". (Потом) он сказал: "Поведай мне о чистосердечии". (Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует),) сказал: "(Суть чистосердечия в том,) чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, тo, ( помня о том, что) Он, поистине, видит тебя". (Потом) он сказал. "(А теперь) поведай мне об этом Часе". Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: "Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос". Он сказал: "Тогда поведай мне о его признаках". Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: "(Признаком приближения этого Часа станет то, что) рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по высоте своих жилищ". А потом (этот человек) ушёл, когда же прошло некоторое время, посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), спросил: "О Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?" Я сказал: "Аллах и посланник Его знают об этом лучше". (Тогда) он сказал: "Поистине, это - Джибриль, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии"». (Бухари и Муслим).
Сообщается, что Ибн Умар, (да будет доволен Аллах ими обоими), сказал: "Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: “Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад − Посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в рамадане”». (Бухари и Муслим).
Всевышний Аллах сказал: "Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам." (Трапеза:3). Аллах усовершенствовал для правоверных религию, все ясные и темные стороны мусульманского шариата, окончательно утвердил его основные и второстепенные положения. А это значит, что Корана и Сунны достаточно для того, чтобы уяснить все законы, а также основные и второстепенные положения религии. Если же человек обременяет себя дополнительными обязанностями и утверждает, что для постижения правильных воззрений и законов, помимо Корана и Сунны, необходимо знать религиозную философию и другие дисциплины, то он является невежественным и заблудшим. Из его ошибочных заявлений следует, что религия может стать законченной и совершенной только благодаря тому, что он проповедует и к чему призывает. Поступая так, человек совершает величайшую несправедливость и обвиняет в невежестве Самого Аллаха и Его посланника, (да благословит его Аллах и приветствует). Аллах довел до конца свою зримую и незримую милость к людям и одобрил для них в качестве религии ислам. Он сделал его Своей религией и избрал для него последователей. Пусть же люди исповедуют ислам и благодарят своего Господа. Пусть они возносят хвалу Тому, Кто почтил их самым лучшим, славным и совершенным вероисповеданием.
Всевышний Аллах сказал: "Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами".(Корова:132). Аллах оказал вам великую милость, когда избрал для вас религию. Выполняйте же предписания этой религии, соблюдайте ее нравственные нормы и не сходите с этого пути, пока вас не настигнет смерть. Если человек всю свою жизнь исповедует одни воззрения, то он умирает с ними. А если он умирает со своими воззрениями, то он не расстанется с ними и после воскрешения.
- Всевышний сказал: "О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас - явный враг." (Корова:208). Всевышний Аллах приказал правоверным принимать ислам целиком, выполнять все предписания религии и не отказываться даже от некоторых из них. Мусульманин не должен уподобляться тем, кто обожествляет свои желания, выполняя Божьи повеления, когда они совпадают с его желаниями, и отказываясь выполнять их, когда они не совпадают с его желаниями. Мусульманин обязан подчинять свои желания требованиям религии и совершать все праведные поступки, которые ему под силу. Если же он не способен выполнить часть предписаний, то он должен иметь твердое намерение выполнить их при первой представившейся возможности, и благодаря своему намерению он восполнит упущенное. А поскольку человек не способен принять ислам целиком, пока не свернет с путей сатаны, далее Всевышний Аллах запретил правоверным следовать по стопам сатаны, совершая грехи и прегрешения, ведь сатана - явный враг человечества - велит людям творить только мерзости и предосудительные поступки и призывает их ко всему, что может причинить им вред.
- Всевышний сказал: "О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!" (Семейство Имрана:102). Ибн Абу Хатим передаёт, что Абдулла ибн Масуд, (да будет доволен им Аллах), сказал комментируя этот аят: "Бояться Аллаха должным страхом, то есть, повиноваться Ему и не совершать ослушания, поминать и не забывать Его, благодарить и не совершать неверия".
- Передают, что Анас (да будет доволен им Аллах), сказал: "Человек не может бояться Аллаха должным страхом, пока не может хранить свой язык".
- Аллах повелел пребывать в Исламе во времена вашего благоденствия и здоровья и умирать в Исламе. Ведь известно, что благородный человек умирает с тем, с чем жил, а умирая с чем-либо он будет воскрешён с этим.
- Передают со слов Ибн Аббаса, (да будет доволен Аллах ими обоими, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует), посылал в Йемен Муаза, (да будет доволен им Аллах), он сказал ему: "Призови их (принести) свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха, и если они подчинятся этому, то уведоми их о том, что Аллах вменил им в обязанность (совершение) пяти молитв ежедневно, если же они подчинятся и этому, то уведоми их о том, что Аллах обязал их выплачивать садака, которую следует брать у богатых и отдавать бедным из их числа". (Бухари и Муслим).
- Ибн аль-Къайим, упомянув этот хадис, сказал: «Единобожие является ключом к призыву пророков».
В этом хадисе указание на то, что первое, к чему необходимо призывать — это свидетельство "Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха". Так же в нем указание на то, что необходимо посылать знающего человека для распространения единобожия и что призывающий, должен иметь твердые знания о своей религии, чтобы рассеять сомнения тех, кто их сеет, т.к. человек может быть чтецом, ученым, но при этом не знать смысла шахады, или же знать его смысл, но не жить в соответствии с ним.
Всевышний Аллах сказал: "Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения." (Корова:256). Это откровение подчеркивает совершенство ислама, который, благодаря своим безупречным доказательствам и ясным знамениям, является религией разума и знаний, непорочного естества и мудрости, праведности и наставления, истины и верного руководства. Благодаря своему совершенству и полному соответствию человеческому естеству, ислам не нуждается в принуждении. Обычно принуждают к тому, к чему человеческие сердца испытывают отвращение, что противоречит истине и не подтверждается очевидными доказательствами и знамениями. Что же касается мусульманской веры, то отвергают ее только упорствующие беззаконники. Разница между прямым путем и заблуждением очевидна, и никто не сможет привести убедительное оправдание своему выбору, если он отвергнет прямой путь и откажется следовать истине.
Принято считать, что причиной ниспослания этого аята послужил случай с людьми из ансаров, хотя смысл аята общий. Ибн Джарир передаёт, что ибн Аббас сказал: «Одна женщина рожала только мёртвых детей. Она дала обет, что если она родит живого ребёнка, то обязательно обратит его в иудаизм. Когда иудейской племя было изгнано из Медины (дети некоторых ансаров выросли среди иудеев) и эти ансары сказали, что они не оставят своих детей в Медине, и тогда Всевышний Аллах ниспослал: "Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения". Этот же хадис передал Абу Дауд и ан-Насаи от Бандара.
Мухаммад ибн Исхак передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу этого аята: «У одного из жителей Медины по имени Абу Хасын было два сына. Несколько купцов-христиан, привозивших в Медину товары из других стран, каждый раз при встрече уговаривали молодых людей принять христианство. И юноши начали серьезно задумываться над их речами. Это очень обеспокоило Абу Хасына. Он пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и, рассказав ему обо всем, попросил вернуть его сыновей в лоно Ислама. При этом он спросил, можно ли их вернуть на путь истинный силой. Тогда и был ниспослан аят, запрещающий принуждение в вере».
Ибн Абу Хатим передаёт, что Асбак сказал: «Я был невольником-христианином у Умара ибн аль-Хаттаба, и он как-то предложил принять мне Ислам, я отказался, тогда он (Умар) прочитал: Нет принуждения в религии. А затем сказал: «О, Асбак, если бы ты принял Ислам, то возможно ты принёс бы пользу в некоторых делах мусульман».
В одном хадисе, который передаёт Имам Ахмад в «аль-Муснаде» о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал одному человеку: «Прими Ислам», на что тот ответил: «Моя душа противится», посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Даже если твоя душа противится». Этот хадис приводится с тремя достоверными иснадами. В этом хадисе посланник Аллаха не принуждает человека к принятию Ислама, ведь посланник Алллаха (да благословит его Аллах и приветствует) далее сказал ему: «Прими Ислам, даже если этому противится твоя душа, Аллах даст тебе искренность и хорошие намерения».
Эти аяты и хадисы указывают на то, что Ислам никогда не призывает к принуждению чтобы стать мусульманином. Никто не имеет права заставлять кого-то принять Ислам, это должно быть добровольным и осознаным выбором любого человека.
Просим Всевышнего Аллаха, чтобы укрепил всех нас на прямом пути Ислама и сохранил её последователей от заблуждений и всего дурного.
Комментарии:
Редакция сайта islam-rm.com не несет ответственности за комментарии опубликованные пользователями.
Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением комментаторов.
Для того, чтобы оставить комментарий или оценить существующие, Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться в системе!