Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь
07 02 2020 г.
Аллах приказал единство в религии и запретил раскол в ней. Аллах разъяснил это полным и ясным разъяснением, понятным для всех людей. Он запретил нам уподобляться тем предшественникам, которые разделились, впали в разногласия и были погублены из-за этого. Не позволено верующим продолжать оставаться в противоречии, в каком бы то ни было вопросе. Все противоречия необходимо разрешать посредством Корана и Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Кто твердо следует Корану и Сунне не впадет в заблуждение и не будет погублен.
Всевышний Аллах сказал в коране: "Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, - быть может, вы последуете прямым путем". (Семейство Имрана: 103).
По мнению толкователей Корана, вервь Аллаха – это мусульманская община, придерживающаяся Священного Корана и Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Существует множество хадисов, запрещающих разделение и побуждающих к объединению. Так в достоверном хадисе, от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) говорится, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине, Аллах доволен вами из-за трёх вещей и гневается на вас из-за трёх вещей: Он доволен, когда вы поклоняетесь Ему и не придаёте Ему в сотоварищи никого; когда вы держитесь за вервь Аллаха вместе и не разделяетесь; чтобы вы благостно относились к тем, кому Аллах дал власть над вами. Он гневается на вас из-за трёх вещей: пустые разговоры (тот сказал, и так-то сказали), множество (ненужных вопросов) и расточительство имуществом". (Муслим).
Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к сподвижникам с речью: «О, собрание ансаров. Разве я не застал вас в заблуждении, и Аллах наставил вас через меня. Разве вы не были разрознены, и Аллах объединил вас через меня. Разве вы не были бедными, и Аллах обогатил вас через меня?» и каждый раз когда он упоминал что-то им, они говорили: «Аллах и Его посланник облагодетельствовали нас».
В основном разногласия приводят к вражде, ненависти и разделению. Это разногласия, имеющие причины нравственного характера, такие как зависть, высокомерие, выгода,пристрастия и тд.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: "Я оставил среди вас две вещи, держась за которые, вы не собьетесь с прямого пути: Книгу Аллаха и Сунну Его посланника". (Муслим).
Всевышний сказал: "Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения". (3:105).
Аллах запретил следовать путем тех, которые, познав религию и узрев ясные знамения, разделились на группировки. Знание обязывало их руководствоваться предписаниями религии и сплотиться, однако они впали в разногласия и разделились на различные течения. Они поступили сознательно, а не потому, что не знали истину и заблуждались. Их поступок был следствием их дурных намерений и несправедливого отношения друг к другу. Таким людям уготовано великое наказание. Всевышний Аллах запрещает этой Умме поступать подобно предыдущим общинам, т.е. разделяться на группировки, спорить и оставлять обязанность призыва к благому и запрета от порицаемого, не смотря на то, что все аргументы уже были приведены им.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: "Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане на семьдесят два. И разделится моя община на семьдесят три течения: все они окажутся в Огне, кроме одной". Люди спросили: Кто же они, о, посланник Аллаха? На что он ответил: "Следующие тому же, чему следую я и мои сподвижники". (Ахмад).
Всевышний Аллах сказал: "Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали". (6:159).
Этот прекрасный аят свидетельствует о том, что мусульманская вера повелевает людям объединиться и запрещает распадаться на секты и впадать в противоречия по основным и второстепенным вопросам религии. Именно поэтому Аллах повелел Своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), отречься от всех, кто вносит раскол в ряды мусульман. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), не имел ничего общего с такими людьми, и они не имеют ничего общего с ним, потому что они ослушались его и воспротивились ему. Они непременно вернутся к Аллаху, Который воздаст им по заслугам и сообщит им обо всем, что они совершали.
Поистине, те, которые разделили свою религию и стали партиями, ты (о Мухаммад) - не из них – так же как и они не с тобой. Это также относится к приверженцам нововведений, сомнений и приверженцам заблуждения этой Уммы. Суфьян ас-Саури сообщает, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), относил аят: Поистине, те, которые разделили свою религию и стали партиями – к некоторым приверженцам этой Уммы. Другие считали их сектами, как приверженцы разных общин, идей, страстей и заблуждений. Буквальный смысл аята указывает на то, что аят направлен всем, кто стал вносить раскол в религию Аллаха и стал её противником. Ведь Аллах отправил своего посланника с руководством и религией истины, дабы она доминировала над всеми религиями, дабы законом был лишь Его Закон, и не было никаких разногласий на этот счёт. Всевышний Аллах заявляет о непричастности пророка к этому всему.
В одном из хадисов говорится: "Мы – собрание пророков, дети разных матерей, но религия наша едина». Поистине, это и есть прямой путь, будучи на котором пророки призывали к поклонению Аллаху – нет у Него сотоварища, а также к следованию Шариату последнего из посланников. И всё, что противоречит этому, является заблуждением и невежеством, различными мнениями и страстями. Посланники же непричастны ко всему этому, как об этом сказал Всевышний Аллах.
Всевышний сказал: "Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах - с терпеливыми". (8:46).
Во всем повинуйтесь Аллаху и Его посланнику и всегда руководствуйтесь этим принципом. Не вступайте в споры, которые могут посеять между вами раздор, а не то вы станете боязливыми и лишитесь уверенности, потеряете силы и не добьетесь победы, которая обещана тем, кто повинуется Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Терпеливо выполняйте предписания своего Господа и Его посланника, поскольку Аллах всегда помогает терпеливым рабам и оказывает им поддержку. Будьте же смиренны и покорны перед Ним.
Эти аяты и хадисы указывают на обязанность каждого мусульманина придерживаться мусульманской общины и не разделяться. Любые попытки расколоть ряды мусульман, предпринимаемые несогласными и недовольными сплоченностью мусульманской общины, должны быстро пресекаться, чтобы эта смута не коснулась правоверных мусульман. Каждый из нас должен ценить и дорожить единством уммы и делать все для ее сохранения.
Всевышний Аллах сказал в коране: "Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, - быть может, вы последуете прямым путем". (Семейство Имрана: 103).
По мнению толкователей Корана, вервь Аллаха – это мусульманская община, придерживающаяся Священного Корана и Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Существует множество хадисов, запрещающих разделение и побуждающих к объединению. Так в достоверном хадисе, от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) говорится, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине, Аллах доволен вами из-за трёх вещей и гневается на вас из-за трёх вещей: Он доволен, когда вы поклоняетесь Ему и не придаёте Ему в сотоварищи никого; когда вы держитесь за вервь Аллаха вместе и не разделяетесь; чтобы вы благостно относились к тем, кому Аллах дал власть над вами. Он гневается на вас из-за трёх вещей: пустые разговоры (тот сказал, и так-то сказали), множество (ненужных вопросов) и расточительство имуществом". (Муслим).
Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к сподвижникам с речью: «О, собрание ансаров. Разве я не застал вас в заблуждении, и Аллах наставил вас через меня. Разве вы не были разрознены, и Аллах объединил вас через меня. Разве вы не были бедными, и Аллах обогатил вас через меня?» и каждый раз когда он упоминал что-то им, они говорили: «Аллах и Его посланник облагодетельствовали нас».
В основном разногласия приводят к вражде, ненависти и разделению. Это разногласия, имеющие причины нравственного характера, такие как зависть, высокомерие, выгода,пристрастия и тд.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: "Я оставил среди вас две вещи, держась за которые, вы не собьетесь с прямого пути: Книгу Аллаха и Сунну Его посланника". (Муслим).
Всевышний сказал: "Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения". (3:105).
Аллах запретил следовать путем тех, которые, познав религию и узрев ясные знамения, разделились на группировки. Знание обязывало их руководствоваться предписаниями религии и сплотиться, однако они впали в разногласия и разделились на различные течения. Они поступили сознательно, а не потому, что не знали истину и заблуждались. Их поступок был следствием их дурных намерений и несправедливого отношения друг к другу. Таким людям уготовано великое наказание. Всевышний Аллах запрещает этой Умме поступать подобно предыдущим общинам, т.е. разделяться на группировки, спорить и оставлять обязанность призыва к благому и запрета от порицаемого, не смотря на то, что все аргументы уже были приведены им.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: "Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане на семьдесят два. И разделится моя община на семьдесят три течения: все они окажутся в Огне, кроме одной". Люди спросили: Кто же они, о, посланник Аллаха? На что он ответил: "Следующие тому же, чему следую я и мои сподвижники". (Ахмад).
Всевышний Аллах сказал: "Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали". (6:159).
Этот прекрасный аят свидетельствует о том, что мусульманская вера повелевает людям объединиться и запрещает распадаться на секты и впадать в противоречия по основным и второстепенным вопросам религии. Именно поэтому Аллах повелел Своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), отречься от всех, кто вносит раскол в ряды мусульман. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), не имел ничего общего с такими людьми, и они не имеют ничего общего с ним, потому что они ослушались его и воспротивились ему. Они непременно вернутся к Аллаху, Который воздаст им по заслугам и сообщит им обо всем, что они совершали.
Поистине, те, которые разделили свою религию и стали партиями, ты (о Мухаммад) - не из них – так же как и они не с тобой. Это также относится к приверженцам нововведений, сомнений и приверженцам заблуждения этой Уммы. Суфьян ас-Саури сообщает, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), относил аят: Поистине, те, которые разделили свою религию и стали партиями – к некоторым приверженцам этой Уммы. Другие считали их сектами, как приверженцы разных общин, идей, страстей и заблуждений. Буквальный смысл аята указывает на то, что аят направлен всем, кто стал вносить раскол в религию Аллаха и стал её противником. Ведь Аллах отправил своего посланника с руководством и религией истины, дабы она доминировала над всеми религиями, дабы законом был лишь Его Закон, и не было никаких разногласий на этот счёт. Всевышний Аллах заявляет о непричастности пророка к этому всему.
В одном из хадисов говорится: "Мы – собрание пророков, дети разных матерей, но религия наша едина». Поистине, это и есть прямой путь, будучи на котором пророки призывали к поклонению Аллаху – нет у Него сотоварища, а также к следованию Шариату последнего из посланников. И всё, что противоречит этому, является заблуждением и невежеством, различными мнениями и страстями. Посланники же непричастны ко всему этому, как об этом сказал Всевышний Аллах.
Всевышний сказал: "Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах - с терпеливыми". (8:46).
Во всем повинуйтесь Аллаху и Его посланнику и всегда руководствуйтесь этим принципом. Не вступайте в споры, которые могут посеять между вами раздор, а не то вы станете боязливыми и лишитесь уверенности, потеряете силы и не добьетесь победы, которая обещана тем, кто повинуется Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Терпеливо выполняйте предписания своего Господа и Его посланника, поскольку Аллах всегда помогает терпеливым рабам и оказывает им поддержку. Будьте же смиренны и покорны перед Ним.
Эти аяты и хадисы указывают на обязанность каждого мусульманина придерживаться мусульманской общины и не разделяться. Любые попытки расколоть ряды мусульман, предпринимаемые несогласными и недовольными сплоченностью мусульманской общины, должны быстро пресекаться, чтобы эта смута не коснулась правоверных мусульман. Каждый из нас должен ценить и дорожить единством уммы и делать все для ее сохранения.
Комментарии:
Редакция сайта islam-rm.com не несет ответственности за комментарии опубликованные пользователями.
Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением комментаторов.
Для того, чтобы оставить комментарий или оценить существующие, Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться в системе!
Комментариев пока нет!