В Ромоданово обсудили требования к школьной одежде

01 07 2014 г.

26 июня 2014 года по инициативе главы Ромодановского муниципального района Чалова С.В. состоялась рабочая встреча, на которой присутствовали глава Ромодановского района Чалов С.В., прокурор Ромодановского района Малый Д.А., председатель ЦРО ДУМ РМ муфтий  Исхаков И.М., председатель РДУМ РМ Айзатуллин З.А., Глава администрации Белозерьевского сельского поселения Абдрашитов Г.Г., директор МБОУ «Белозерьевская СОШ» Миняев Р.Ф.

Основным вопросом обсуждения был вопрос о проблемах, которые могут возникнуть в связи с применением Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" касающегося ношения школьной формы и Постановления Правительства Республики Мордовия от 12 мая 2014 г. N 208 "Об утверждении Основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Республики Мордовия и муниципальных общеобразовательных организациях Республики Мордовия" в школе села Белозерье. В данном селе вопрос стоит особо остро, так как в Постановлении Правительства РМ №208 действие которого начнётся с 01.09.2014 года, четко прописано о запрете ношения головного убора в общеобразовательных школах, а подавляющее большинство белозерских школьниц носят традиционный мусульманский платок.

Илдуз-хазрат в очередной раз озвучил позицию ЦРО ДУМ РМ по данному вопросу, подчеркнув, что при разработке данного Постановления не было учтено то, что оно нарушает конституционные права школьниц на свободу вероисповедания. В ходе беседы присутствующие вспомнили, что представляла Белозерьевская школа в начале 90-х годов: малое количество учеников, девочки едва доучивались до 7-8 класса, после либо уезжали из села или вообще переставали учиться и то, что была проведена колоссальная работа, и на сегодняшний день это заметно всем. Возросло количество учеников, ученики стали одерживать победы на республиканских и российских предметных олимпиадах, появились медалисты. Коренным образом изменилось отношение сельчан к образованию. И теперь по причине данного запрета всё может вернуться к ещё не совсем забытому прошлому.

Пресс-служба ЦРО ДУМ РМ

Комментарии:

Редакция сайта islam-rm.com не несет ответственности за комментарии опубликованные пользователями.
Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением комментаторов.

Для того, чтобы оставить комментарий или оценить существующие, Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться в системе!

Логин: Пароль:
  • al`
    2014-09-05 21:39:05
    ну про то что Ирек за бабло вторую Украину хочет устроить? что людей проврцирует??
    • +1
  • Farid
    2014-09-04 20:06:45
    Брат, какую конкретику тебе нужно? На сайт пишу я, а Ирек ругает меня за какого то Фагима. Разве это не клиника?
    • -1
  • al`
    2014-09-04 01:07:40
    Фарит ты за свои заявления конкретику будеш приводить или покричал покричал и убежал???
    • +1
  • Farid
    2014-09-03 18:54:45
    Рашид, где Вы в Иреке нашли благородство и увидели мусульманина? Он набор слов. Изо дня в день, он пытается найти во мне другого человека. Причем он первый начал с оскорблений.
    • -1
  • Rashид
    2014-09-03 17:33:42
    Откуда выскочил этот персонаж и по-хамски ведет себя в отношение благородного человека(мусулмана)?
    • +1
  • Ирек
    2014-09-03 17:27:16
    фаритка, вот вся твоя "исламскость" и вылезла... Но все же ты как бы признал, что ты проститутка и "просто на работе"? Все продолжаешь попытки перевести разговор на мою личность? Заболтать суть проблемы? фаритка-фагимка, не суди по себе, - я никогда не менял что-то в угоду кому-то - ни работу на такую, где кто-то больше заплатит, ни образ жизни. Вот ты - это да! - сначала напрасно пронадеялся, что раз будешь изучать ислам в Саудовской Аравии, то деньги попрут тебе со страшной силой. Но не тут-то было... Дальше история твоей конвертации полученных исламских знаний в денежные знаки нам хорошо известна.
    • +1
  • Farid
    2014-09-02 22:29:12
    проститутка по сравнению с тобой - честная женщина, она просто на работе. а ты по жизни такой. прогибаешься под теми кто больше заплатит. ты сначала со всеми кто за платки и хвалишь ДУМ РМ, а потом считаешь, что тебя обидели и не уделили должного внимания твоему тщеславию, и начинаешь поносить руководителей муфтията и грозить, что не будешь помогать татарам в борьбе против постановления. ну тогда и не ори на всю страну, что ты у нас такой весь не алчный.
    • -1
  • Ирек
    2014-08-31 12:52:26
    фаритка, в "лучших" традициях гебешных троллей, переводит разговор с сути проблемы (которую им нужно заболтать) на личность своих оппонентов. Тут этот негодяй один (плюс один провокатор - Митил), а нас, мусульман, много. Но только моя личность вполне узнаваема. Поэтому в полном соответствии с методичкой этот тролль фаритка начинает перевод разговора на меня: а) на мои источники финансирования; б) на мою якобы "подрывную" деятельность (дескать, я "провоцирую в Мордовии вторую Украину". Фаритка, выписка из досье на меня, предоставленная тебе твоими хозяевами, устарела, - я уже давно не делаю передачи для радио "Азатлык" (единственное радио для татар, которое можно слушать по всему миру, начиная с 1953 года), которое финансируется Конгрессом США. Ты ведь на это намекал? Это люди твоего склада, как проститутки, начинают работать на всякого и под всякого, от кого получают деньги. Вы о других судите по себе. А нормальные люди не подстраиваются под политические и иные представления того человека (или той организации) откуда они получают зарплату. "Провоцирование Украины" в Мордовии - это тухлая бредятина. Мусульманам нужен мир, нам не нужны фитны.
    • +2
  • al`
    2014-08-30 20:50:25
    Если есть че конкретно то давай поясни и нам о чем ты там намекаешь? если нет не стоит фитну разводить
    • +1
  • Farid
    2014-08-27 20:59:40
    Да ты скажи на какие деньги ты работаешь. Чего скромничаешь? Зачем провоцируешь в Мордовии вторую Украину? Там такие же иреки среди людей рознь сеяли.
    • -2
  • Ирек
    2014-08-27 00:10:28
    Фаритка, - о чем это ты? Ау! Что за "инфобабло" такое и о чем я помню, о чем нет? Рознь между каким татарами? Между тобой и остальными комментаторами? Так тебе люди задают конкретные вопросы, а виляешь чем-то... Не отвечаешь...
    • +1
  • Farid
    2014-08-26 13:22:48
    Ирек, а чего это у тебя память выборочная. Здесь помню, здесь не помню. Не разжигай рознь между татарами. Ты на этом инфобабло рубишь, а они теряют свой авторитет в республике.
    • -2
  • al`
    2014-08-17 10:57:24
    Фарид ты сравниваешь нас с фашистами? с расистами? типо превосходство над другими?так вот ислам этому относится крайне отрицательно если ты не знал,и отличаемся мы друг от друга только богобоязненностью! и много дел Талгата как он руки попам целует и в церкви рядом с иконами стоит,и много других дел говорит о его слабости ,по этому он для нас не авторитет! надеюсь до тебя дошло
    • +2
  • Ирек
    2014-08-17 10:12:51
    Фаритка, самодельный историк, - напомните нам, что такого мусульмане СССР в 1940-е годы проходили? И чем закончилось? Я знаю, что в 1940-х годах мусульмане СССР, включая моего деда, погибшего под Ленинградом, активно участвовали в Великой отечественной войне и победили немецких фашистов. Чьи духовные наследники сейчас фактически пользуются покровительством властей в РФ. Фаритка, я понимаю, что ты сам малограмотен, но твоя пропаганда здесь не проходит никак - какой смысл тебе тут усираться? "Проявление крайностей", "пропаганда превосходства отдельных лиц" - чем ты мусульман пытаешься напугать? В чем усматриваешь состав преступления? К чему пустое щелканье клювом?
    • +2
  • al`
    2014-08-15 00:38:53
    Фарид ты эгоист самовлюбленный ! тебя этот закон устраивает,а нас нет,и мы приложим много усилий чтоб этот пункт убрали,с вами или без вас! ну а вы уже сами решайте потом насчет ваших детей ,пускай хоть голыми в школу ходят!хотя вам этническим мусульманам это не столь важно!
    • +2
  • Авылныкы
    2014-08-14 17:48:29
    Кстати Фарид хочу поддержать вопрос Мулимы, ответь только прямо без виляний ты мусульманин или нет?
    • +2
  • Авылныкы
    2014-08-14 17:41:35
    Фарид ты снова хочешь увидеть проблему там где её нет. Во первых не авторитет не потому что люди ушли в крайности, а потому что сам Талгат Таджутдин уже на столько скомпрометировал себя, что даже его самые верные приверженцы всерьёз не воспринимают. Второе по вопросу ношения платков в школах ни только в Белозерье да и во всем мусульманском обществе Мордовии полное и единогласное мнение. Так что не пытайся представить тут кого то радикалами, это тебе плохо удаётся. Люди уже не те, они умнее стали.
    • +2
  • Farid
    2014-08-14 14:03:05
    Ал, Талгат вам не авторитет, остальные татары Белозерью не указ. Вы понимаете куда клоните? Это уже пропаганда превосходства отдельных лиц над другими по религиозному или национальному признаку. Не считаете, что это уже проявлением крайностей попахивает? 40 годы прошлого века уже проходили. Помните чем закончилось?
    • -2
  • al`
    2014-08-14 01:48:49
    Фарит кого вы считаете виновником в данном вопросе?? ответьте на вопросы и не убегайте!! и Талгат далеко не авторитет для понимающих мусульман
    • +3
  • Ирек
    2014-08-13 15:52:27
    Так фаритка, судя по реакции на мой пост, вовсе и не фаритка - а скорее, фагимка...
    • +2
  • Незванный гость
    2014-08-13 01:44:57
    Фарид зачем вы привели фрагмент этого интервью? Оно же против вашей позиции. Если закрыть глаза на грандиозные ошибки "шейх уль ислама" в вопросах религии, в конце концов он все таки сказал зачем платки запрещать? Это вопрос можно и вам Фарид переадресовать вы так сильно это Постановление защищали.
    • +3
  • Farid
    2014-08-12 21:38:11
    Ирек не знаю кого и с кем Вы путаете? А читая Ваши комменты любой поймет, что Вы по жизни попутали. Кому кому, но точно не Вам других учить религии. Мнение Вашего брата я бы еще принял, но точно не Ваше. Вы человек, который даже свою семью в рамках Ислама удержать не может. Но зато смело раздаете советы всем и каждому и подставляете всю мусульманскую общину Мордовии правоохранительным органам. Не желаю Вам в этом успехов, мною не уважаемый.
    • -2
  • Ирек
    2014-08-12 19:57:54
    Фаритка, неужто вы думаете, мнение "муфтия" Толика может для нас быть авторитетным? Он ваш и служит вашим хозяевам еще с советских времен. Как и ваш фагимчик. Толик оправдает любую дурь, которая придет в голову вашим хозяйчикам. Как и вы...
    • +3
  • Farid
    2014-08-12 12:20:51
    текст интервью Шейхуль-Ислама, Верховного муфтия, Председателя Центрального духовного управления мусульман России Талгата Сафа Таджуддина ведущему программы «Вести в субботу» Сергею Брилеву: – В Ставрополе суд отклонил иск против запрета хиджабов в школе и оставил в силе постановление о школьной форме. Что вы посоветуете истцу – продолжать, смириться? Какое ваше отношение к этому? – Здесь есть недопонимание. Эти суды можно и выиграть, и проиграть. Но дело не в этом. Не дай Бог проиграть нам в жизни. В России мы веками живем вместе – более сотни народов. Всевышний нас собрал. Прежде всего, должно быть взаимоуважение. Нужно не просто терпеть друг друга, а понимать друг друга. Из этого состоит жизнь. И здесь вопрос не в хиджабе. Хиджаб закрывает лицо. Это требовалось только от супруг пророка Мухаммада. А здесь речь идет всего лишь о платке. Разве вопрос о том, надеть платок или не надеть? Разве он должен решаться в суде? Зачем его было вообще поднимать? До совершеннолетия у девочек-мусульманок не требуется покрывать голову. Уже по достижении совершеннолетия они обязаны прикрывать тело, носить одежду скромности, чести и приличия. Вопрос совершенно не в том, чтобы навязывать исламские обычаи в школе или в высших учебных заведениях. Вопрос не в хиджабе, не в закрытии лица. Это, конечно, возмутило бы многих. Вопрос о платке решается гораздо проще.
    • -3
  • Ирек
    2014-08-12 10:55:37
    Учитывая, что по указу Путина прямую ответственность за религиозные и национальные конфликты несут руководители субъектов федерации (в нашем случае это Волков), было бы интересно узнать, кто реальный автор этой нынешней кампании по разжиганию межрелигиозной и межнациональной розни в Мордовии - облава в Белозерье объединенными московско-мордовскими силами в начале июня по пустяшному поводу, настойчивая и наглая обработка родителей мусульманских школьниц ("снимите платки с ваших дочерей и будет вам счастье"), антимусульманские публикации в СМИ РМ, задействование кадрового резерва в лице "бывших" (Аширов, Альмяшев и иже с ними). Неужто все только для того, чтобы какие-то мусульмане, доведенные до отчаяния этими беззакониями, сделали что-то противоправное и громкое - на весь мир, так сказать? И уже можно было бы сбрасывать Волкова? Есть такое мнение. Но, учитывая дикие, многолетние, ничем не оправданные действия российских властей по принуждению судов к запрету исламских книг, вряд ли нынешняя дискриминация мусульман Мордовии связана с попыткой скинуть Волкова. Возможно, с учетом сдвига российского государства все ближе к реализации темы "русского мира", некоторые мордва во власти хотят срочно показаться больше русскими и более православными, чем сами русские?
    • +3
  • Ирек
    2014-08-12 10:40:38
    Муслима, этот фаритка, скорее всего, служилый татарин на фронте борьбы с исламом, чушкинский агитатор. Ему не лень салямы копипастить, но практически все его соображения показывают, что: а) человек знает ислам поверхностно (слышал звон...); б) направленно дудит в одну дуду - дескать, мусульманам надо бегать на цырлах и исполнять любой мордовский нормативный акт, несмотря на его грубое противоречие с федеральными законами и Конституцией РФ, не говоря уже о Коране и Сунне.
    • +3
  • Muslima
    2014-08-11 14:07:44
    Фарид скажите вы мусульманин?
    • +2
  • Салават Юлаев
    2014-08-11 13:28:47
    Очень часто приходится замечать как мусульмане пытаются переложить всю ответственность на муфтиев. Нужно понимать кто такой муфтий, ведь это не член правительства,это верховный суд, это не заместитель президента. Муфтий может только о той или иной проблеме донести до власть имущих и всё. Люди сами должны научится решать свои проблемы, писать жалобы и иски в суд, писать наконец президенту России, вообще существует масса законных способов отстаивания своих интересов. А не тыкать вот типа муфтии ничего не делаю. Судя по материалам данного сайта муфтии уже где нужно озвучили мнение мусульман и родителей школьниц, что теперь от них ещё ждать. Делайте дуа братья, а после этого делайте причины и по воле Всевышнего Аллаха Он не оставит нас.
    • +1
  • Незванный гость
    2014-08-11 05:29:38
    Конфликт выгоден тем, кто его спровоцировал. Кому нужно было из всей России выделятся и запрещать головные уборы? Какую практическую пользу должен был принести этот запрет?
    • +1
  • al`
    2014-08-10 23:30:20
    В Москву,да и в Казани на сьезде обсудили направили обращение! И все будет хорошо иншааллах,не надо народ пугать,побольше позитива!А кого именно ты считаешь виновником?
    • +2
  • Farid
    2014-08-10 18:15:14
    А кому адресовали коллективную жалобу? В Казань, съезду татарской молодежи?
    • -2
  • Farid
    2014-08-10 18:12:46
    Сейчас правду все равно никто не услышит. Время еще не пришло. Да и виновники пока как бы в стороне. Загребают жар чужими руками. Видимо конфликт им выгоден?
    • -2
  • al`
    2014-08-07 18:18:57
    Во всех встречах,начиная с районных представителей и до республиканских, мнение мусульман озвучивали,было организовано сбор подписей и подана коллективная жалоба. Может быть это и мало,но другие муфтии совсем молчат,а некоторые и вовсе ничего против правительства сказать не могут
    • +1
  • Авылныкы
    2014-08-07 13:10:07
    То есть оказывается, что во всем виноваты духовные лидеры мусульман Мордовии именно они не пошли на встречу власти и встали в оппозицию. Фарид это так? Донеси тогда правду до мусульман о настоящих виновниках этой проблемы.
    • +1
  • Farid
    2014-08-07 10:14:25
    Например что? На решение вопроса был минимум год. За это время в диалоге с властью республики можно было найти решение, которое бы всех устроило. А что изменилось? Да ничего.
    • -3
  • al`
    2014-08-05 18:05:43
    Фарид как же ты от жизни отстал если незнаешь что такое троль,или якобы не знаешь ,дурочку включил.И что ты такого от духовенства ждешь,они сделали немало,а ты пишешь бред полный.И Вообще ты же поддерживаешь закон! че ты тут забыл???
    • +2
  • Незванный гость
    2014-08-05 13:12:09
    Почему заглохла? Духовные лидеры высказали своё мнение, мнение родителей и школьниц. Высказали в разных местах, в надежде на понимание и мудрость руководства республики. Теперь ждут от руководства каких то встречных шагов.
    • +2
  • Farid
    2014-08-04 12:06:53
    А если серьезно, то тема реально заглохла. Духовные лидеры молчат, а простые прихожане заняты добыванием хлеба насущного. Я конструктива здесь не увидел. Хоть кто-нибудь предложил реальный вариант решения проблемы? Нет. Так только пошумели и разошлись.
    • -4
  • Farid
    2014-08-04 12:01:50
    Авылныкы, ты походу брат начитался фэнтези :)) Тогда ты гоблин ;))
    • -2
  • Авылныкы
    2014-08-01 12:38:58
    Всё прогнали Фарида теперь тема затихла, наверное все таки правда он был всего лишь тролль.
    • +2
  • митил
    2014-07-29 04:41:08
    Он от организации певчих синих птиц... А сколько он законов нарушил при открытии муфтията!!!!! В общем очень отрицательный персонаж.
    • +3
  • Салават Юлаев
    2014-07-28 16:20:49
    Так это, что же получается что в Мордовии не два муфтията? Мне казалось их два, один от СМР России, другой от ЦДУМ России. А Фагимка это кто? Он от какой организации?
    • +3
  • al`
    2014-07-24 14:17:11
    Салават РДУМ такого же мнения,а насчет Фагимки никто наверное не удивится если этот придворный пес озвучит мнение праввительства идущее наотрез против ислама
    • +3
  • Салават Юлаев
    2014-07-24 13:41:04
    Судя по статье муфтиев несколько было, почему же мнение только одного привели. РДУМ что согласны с этим нормативным актом. Почему не написано про мнение его председателя. Кстати можете подсказать мне их официальный сайт?
    • +1
  • al`
    2014-07-22 20:14:58
    Фарид ты не Федька ли случаем?)))
    • +2
  • 2014-07-22 13:49:20
    Farid, если завтра разрешат ходить в школу в платках, интересно, как ты заговоришь... И зачем это ты так сильно против настроен против платка и мусульман? Сам салям даешь как мусульманин, а твои слова противоречат позиции мусульман. Поверь мне, инша алЛах, платок разрешат. Это временная непонятка. Мусульмане России являются государствообразующим народом, и вряд ли мудрое руководство нашей страны станет настраивать своих жителей против гос-ва. И те "сидящие в кабинетах", которые пытаются из традиционного для жителей России платка сделать проблему, которые хотят нарушить межконфессиональную и межнациональную стабильность нашей республики окажутся крайними и, надеюсь, понесут наказание. Добро побеждает зло! Нам всем эта фраза с детства знакома, думаю и тебе тоже. Кстати, вспомни как во всех фильмах, сказках и т.д. женщины были в платке. Даже в фильмах советского времени. И платок ни в коем случае не является символом различия вероисповедания, т.к. платок обязателен как мусульманам, так и христианам, и иудеям. Наоборот традиционный платок является, можно сказать, достойным символом, гордостью для российской женщины.
    • +5
  • Авылныкы
    2014-07-21 12:48:41
    И что в этих комментах написано? Человек выразил недовольство работой правительства, он что не имеет на это право?
    • +4
  • Farid
    2014-07-21 12:19:56
    Ассаляму алейкум ва рахмату-Ллахи ва баракатуху! Незванный гость, вместо того, чтобы обсуждать меня, посмотрите первые три коммента из которых это следует: Митил 2014-07-07 02:41:06 Да просили уже. и не раз. Эти фашисты нас не слышат. Им взбрело в голову, что надо заставить снять платки и разрушить школу и все тут. Они наверное боятся, что мусульмане слишком грамотными станут... Позорррр. А я ведь истинный патриот России, а меня заставляют с жены и детей снимать платки... Я бы посмотрел на них если бы заставили нательные крестики снять... Одним словом фашистское правительство Мордовии конституцию России считает туалетной бумагой. Мне стыдно за такое правительство. –1 +Гость 2014-07-05 11:52:34 Может все таки проще попросить Правительство РМ внести изменения в своё Постановление и не дискриминировать школьниц мусульманок ограничивая их конституционное право на свободу вероисповедания и право на всеобщее образование. –0 +Митил 2014-07-04 02:31:11 На Украине после запрета на русскую речь началась революция. Хорошо, что Россия поддерживает своих за рубежом, но и мы россияне и имеем право на свободу вероисповедания. Может нам попросить Крым взять село Белозерье к себе. Если мордовское правительство полностью игнорирует Конституцию России и считает нас террористами пусть идет к чертовой матери. Надо правительство Мордовии приравнять к фашистам.
    • -5
  • Незванный гость
    2014-07-19 21:09:20
    Да брат у меня тоже подозрение на банальный троллинг. Слишком часто наш "поборник законов российских" ответы не замечает. А просто пишет одно и тоже лишь бы его сообщение было последним.
    • +3
  • al`
    2014-07-19 21:05:15
    Фарид как ты можешь обьединять мини юбки,голые пупки и металлистов с платками,если считаешь что правильно закон приняли???
    • +3
  • al`
    2014-07-19 20:58:55
    Фарид читаю ваши коменты и складывается впечатление что вы не мусульманин вовсе,а троль настроенный против Ислама
    • +3
  • Незванный гость
    2014-07-18 12:35:16
    Фарид вы невнимательно читаете материалы этого сайта, муфтии встречались не только с прокурором, но и с главой Ромодановского района, они так же озвучили позицию на заседании Общественной палаты. И зачем опять вы видите то чего на самом деле нет, вы уже который раз пытаетесь убедить окружающих, что мусульмане не хотят подчинятся законам. Наверное мусульмане просто грамотнее стали поэтому знают, что Конституция РФ главнее Постановления местного Правительства. И не нужно опять же убеждать, что это Постановление на базе ФЗ. В Федеральном законе не слова про платки и религиозную атрибутику.
    • +5
  • Авылныкы
    2014-07-18 03:17:13
    Да точно так, но как известно рыба гниёт с головы и если законопослушному Правительству РМ плевать на Конституцию, почему же мусульмане должны молчать о нарушении своих конституционных прав?
    • +3
  • Farid
    2014-07-17 18:04:17
    И что было сделано нашими имамами, муфтиями, чтобы найти компромисс с властью? Ничего. Постановление принято кем? А встречались с прокурором района. Вот так вот, это работа для отвода глаз. Хотя можете со мной и не согласиться.
    • -5
  • Farid
    2014-07-17 17:59:50
    А если власть для народа, то почему из ваших писем явствует прямое ослушание власти? Ведь законопослушные мусульмане должны исполнять закон государственный.
    • -5
  • Farid
    2014-07-17 17:55:16
    Ассаляму алейкум ва рахмату-Ллахи ва баракатуху! Судя по тому что отзывы стало оставлять сложнее, то не всем братьям нравятся наши комментарии. А то что заминусовали, так это вообще только благо. Значит читают, думают, шевелятся.
    • -3
  • umm abdulla
    2014-07-17 15:08:09
    Muslima, потому что, возможно, есть и такие «мусульмане», которые не против запрета платка. Им главное угодить какому-нибудь чиновнику и получить какой-нибудь очередной орден или звание. А что «Союз мусульманок» ?? Они разве когда-нибудь не молчали? От них всегда ничего не слышно и не видно. Кроме Харшидя апы должны работать более молодые.
    • +2
  • Muslima
    2014-07-17 12:46:19
    Почему написано, что позиция ЦРО ДУМ РМ ведь в данном вопросе среди мусульман не разногласий. Неужели могут быть такие мусульмане которые будут за такой дискриминационный документ. Почему до сих пор "Союз мусульманок" молчит, нет никаких официальных заявлений, ведь это тоже общественная организация которая имеет право быть услышанной. Мусульманкам очень интересно, что думает Харшида апа по этому вопросу.
    • +4
  • Незванный гость
    2014-07-17 04:36:58
    Да Фарид судя по тому, что вас здесь заминусовали ваша точка зрения не нравится народу. И не говорите про государство и те кто против запрета, что якобы они против государства. Государство это прежде всего народ и власть, которая призвана служить интересам этого народа. А вы нас почему то пытаетесь в обратном убедить.
    • +3
  • Авылныкы
    2014-07-16 12:22:50
    В Юлдаше написали про школы где по 5 учеников в одном классе учатся, а вот как раз про большую белозерскую школу не слова
    • +2
  • Фарид
    2014-07-14 14:40:36
    Все равно серьезная награда. Значит тоже государственную линию будет придерживаться.
    • -6
  • Гость
    2014-07-14 14:38:46
    Не медалью, а республиканской грамотой.
    • +5
  • Фарид
    2014-07-14 14:37:18
    Авылныкы, в Юлдаше написали. Там только директора школы Белозерья не было. Да и он наверное так же сделает, раз уж его на Сабантуе медалью наградили.
    • -4
  • Авылныкы
    2014-07-14 14:11:01
    Фарид что то я не слышал что в Белозерье, Инятках, Аксенове на ура этот документ приняли.
    • +5
  • Фарид
    2014-07-14 12:11:42
    Конечно будет все нормально. Только республиканский документ принят на основе российского. И нам ответят, что молиться дома и в мечети в религиозной одежде он не запрещает, а вот ходить в школу нужно в школьной форме.
    • -3
  • Фарид
    2014-07-14 12:08:38
    Гость, посмотрите реакцию местных СМИ. Почти во всех районах с компактным проживанием татарского населения этот докумет приняли.
    • -3
  • Муслим
    2014-07-12 13:41:45
    Фарид а вы знаете почему ставропольские мусульман которые судились с правительством Ставропольского края не стали подавать в конституционный суд. Да просто потому, что изменилось федеральное законодательство и постановление с которым они судились, тоже прекратило своё существование. То что решение Верховного суда это не последняя инстанция это факт. И если мусульмане Мордовии, да и в любом другом регионе будут действовать в рамках российского правового поля не растрачивая сила на пустые письма и просьбы чиновникам все будет нормально.
    • +5
  • Гость
    2014-07-12 00:58:28
    Была аналогичная ситуация по фотографированию на паспорт в головных уборах, так вот там ВС принял решение что данная инструкция противоречит Конституции и её просто изменили. Так вот данное постановление правительства РМ почему вы уверенны, что оно не противоречит Конституции. Вы странный человек отстаиваете постановление хотя даже юристу первокурснику понятно что некоторые его пункты идут в разрез с основным законом РФ.
    • +4
  • Фарид
    2014-07-11 20:16:27
    Государство у нас светское. Не мусульманское и не православное, и даже не атеистическое. Хотя и это можно обсудить. Но никто даже обсуждать не будет Закон. Он принят, вступил в действие и мы все будем ему подчиняться. Я смотрел расклады по Ставрополю, там приняли похожий документ по ученикам, и Верховный Суд России его оставил без изменений. Ставрополь это часть Россия, Мордовия тоже часть России.
    • -5
  • Гость
    2014-07-11 19:27:05
    Вариант в принципе один приемлемый убрать из оного Постановления моменты про запрет религиозной атрибутики и головных платков. И тогда как вы Фарид и хотите всё будет по закону и Конституции не будет противоречить.
    • +3
  • Авылныкы
    2014-07-11 14:21:29
    А мы за то чтобы закон учитывал и защищал интересы народа, а не писался для ущемления чьих то прав. Здесь вот вообще никто не ругается, тихо мирно обсуждают эту проблему.
    • +2
  • Фарид
    2014-07-11 12:57:02
    И какая разница за я или против. Все же только ругаются. Давайте свои варианты предлагать?
    • -3
  • Фарид
    2014-07-11 12:39:05
    Про школьную форму для учеников знаю, а про форму для учителей нет.
    • -3
  • Фарид
    2014-07-11 12:36:13
    Я за то, чтобы все было в соответствии законом.
    • -4
  • Митил
    2014-07-11 03:11:08
    Лицемерие и все остальное это дело каждого. Речь идет о настоящих верующих, Фарид. Речь идет о настоящих верующих. Понимаешь закон законом , но перед Всевышним встанут все иншаллах. И что говорить в свое оправдание тогда. Нужно было сдавать ЕГЭ или диплом хороший?! Вот именно, что этот закон делает плохо настоящим верующим, а не лицемерам. Лицемеры обеими руками и ногами за этот закон. А вот учителя это, что не женщины? С учителей же тоже хотят платки снять. Это по твоему нормально?
    • +2
  • Гость
    2014-07-11 02:54:48
    Фарид скажите вы за то, чтобы школьницы сняли платки и ходили с непокрытыми головами в школе?
    • +1
  • Фарид
    2014-07-10 20:32:26
    Митил, я тебя понимаю, но и сам пойми, что никто не выиграет от того, что допустим твоя дочь перестанет ходить в школу. В наше время без ЕГЭ и диплома никуда. А к женщинам этот закон не имеет отношения. Я сам видел как приезжая в город переодевались в светское и платки снимали. А это уже лицемерие, а не ВЕРА. А в некоторых городских школах настолько строгие правила по форме учащихся, что родители всю одежду заново покупали перед первым сентября. Просто сейчас решили уравнять всех. Плохо это или хорошо, но это так.
    • -4
  • Авылныкы
    2014-07-10 11:58:37
    Кто может себе представить, что в Белозерье отец к примеру своей 15 летней дочери скажет сними платок и иди в школу. Да это позор на всё село! Законы должны приниматься, чтобы облегчить жизнь людей, а не затруднить её.
    • +1
  • Митил
    2014-07-10 06:36:52
    Меня тут могут не правильно понять. Просто мне реально обидно за такое отношение к себе. Я истинный патриот России и Мордовии. Считаю, что мы живем в великой стране, но с этим законом я не могу согласиться. Просто у меня нет возможности с ним соглашаться. Если бы платки хоть как-нибудь мешали в учебе... Но так просто этого не понимаю. Конечно если государство в полной мере применит этот закон хорошего не будет. Дети просто перестанут ходить в школу. "Благо" в законе об образовании предусмотрена такая возможность. И естественно власти поймут рано или поздно, что совершили ошибку, но то поколение с которого силой сняли платки этого уже не забудет. И обида и разочарование государством останется у этих детей на всю жизнь. И вот от чего мне так обидно. Этими не обдуманными шагами, которые принимаются в спешке и наверное под некоторым давлением или желанием отдельных личностей сотворить такое, наше правительство настраивает народ против Родины. Ну как так можно. До принятия этого закона все гордились, что Россия это государство которое не ущемляет права мусульман, в отличие от других стран. Но почему то наши правители пошли по совсем не той дорожке. К чему это приведет, конечно знает только Всевышний, но за Россию мне реально обидно. Только собрали государство, восстановили армию и флот, начали нормально работать наши силовики и тут на тебе.... Это точно в укреплении государства не поможет. Конечно в краткосрочной перспективе может быть и поможет как-нибудь, но в долгосрочной это полный крах внутренней политики. Обидно.
    • +3
  • Митил
    2014-07-10 06:09:55
    Фарит извини брат, но следуя этой логике скоро с наших дочерей и жен снимут не только платки, но и платья и так далее. В Белозерьевскую школу приезжали все ведомства с претензией, что мы не выполняем требования закона, хотя у нас введена школьная форма, только с платком. А в городских школах абсолютное большинство старшеклассниц носит юбки короче, чем сказано в законе, значительно короче. Так к ним хоть кто-нибудь приехал?! Хоть одно замечание им было сделано!? Нет. Значит этот закон нацелен против Ислама. Вот и весь разговор. А закон тут ни при чем. Местные власти что хотят то и творят. Придут скоро выборы посмотрим кто за них проголосует и кто будет за них агитировать. Просто не нужно было трогать платки. Зачем и кому это нужно?! Это же бред полный. Видите ли платки мешают патриотическому воспитанию детей. А вот господа законодатели короткие юбки помогают в воспитании проституток.... Значит Россия получается не заинтересована в целомудренных девушках. Тогда зачем руководители государства говорят о ценностях семьи?! Нет ценностей в той семье где блуд и нет стыда.
    • +3
  • Фарид
    2014-07-09 20:01:21
    Мне кажется что этот закон принимали во благо. Чтобы все школьники выглядили одинаково. А не как бандеровцы разномастно. Теперь не будет миниюбок, голых пупков, металлистов. Все будут выглядеть одинаково и думать только об учебе. А священник не учится в школе и на него этот закон не распространяется.
    • -2
  • Гость
    2014-07-09 18:12:16
    Кстати изменения в ФЗ на основе которых появились эти постановления местных органов власти нет ни слова про запрет на головные уборы и религиозную атрибутику. И Фарид не нужно забывать что приоритет отдаётся Конституции и местные законодательные акты не должны противоречить ей. Школа светское заведение это говорит о том, что там религию проповедывать нельзя, так как она отделена от государства это принцип построения нашего государственного строя. К сожалению многие понимают светский как атеистический, все религии равны перед законом. И если девочка мусульманка своим платком кого то дискриминирует по религиозному принципу, тогда ведь следуя этой логике и священник православной церкви должен переодеваться перед входом в общеобразовательную школу. Зачем в эти крайности уходить? Мы ведь 20 с оишним лет жили и проблем не было, наоборот мы познавали друг друга, мы ощущали себя именно многонациональной страной. Зачем сейчас эти проблемы искусственно создавать не знаю.
    • +2
  • Фарид
    2014-07-09 16:11:20
    Ассаляму алейкум ва рахмату-Ллахи ва баракатуху! Гость, я согласен, что женщинам фотографироваться на паспорт разрешили. Есть решение суда. Его признали все. Но может быть и нам тогда признать, что школа светское заведение и находясь в ней нужно носить школьную форму? На это тоже есть решение Верховного суда России. Ведь был же запрос по Каратюбинским событиям. А то получается, что мы признаем только то, что нам выгодно.
    • -2
  • Гость
    2014-07-09 12:13:07
    ва алейкум ас салям Фарид. Я согласен конечно, что грубые слова говорить не нужно. Но не согласен с тем, что запрет на ношение головных уборов не ограничивает конституционные права девочек мусульманок. Не нужно в крайности уходить, запрещали женщинам фотографироваться в платках на паспорт, тоже была инструкция на которую ссылались опротестовали в суде и всё на всегда этот вопрос закрыли. И по этому вопросу не нужно истерик и громких обвинений просто необходимо действовать в правовом поле.
    • +2
  • Фарид
    2014-07-08 12:32:12
    Ассаляму алейкум ва рахмату-Ллахи ва баракатуху! Братья, ваши конституционные права никто не ограничивает. Мечети строятся, вы молитесь. И не нужно своими словами Мордовию унижать. Вы здесь живете, это ваша Родина! Обязательная школьная форма и в Татарстане, и в Башкирии. Азербайджан и Турция уже давно к этому пришли. Или вы считаете, что там живут меньшие мусульмане, чем мордовские? И уж тем более никто платки ваших жен не будет трогать.
    • -3
  • Авылныкы
    2014-07-07 19:03:41
    Кстати интересно, а какова позиция оставшихся двух муфтиев. Они что то молчат?
    • 0
  • Ирек
    2014-07-07 15:43:41
    Совершенно верно, Илдуз-хазрат.
    • +1
  • Митил
    2014-07-07 04:41:06
    Да просили уже. и не раз. Эти фашисты нас не слышат. Им взбрело в голову, что надо заставить снять платки и разрушить школу и все тут. Они наверное боятся, что мусульмане слишком грамотными станут... Позорррр. А я ведь истинный патриот России, а меня заставляют с жены и детей снимать платки... Я бы посмотрел на них если бы заставили нательные крестики снять... Одним словом фашистское правительство Мордовии конституцию России считает туалетной бумагой. Мне стыдно за такое правительство.
    • +1
  • Гость
    2014-07-05 13:52:34
    Может все таки проще попросить Правительство РМ внести изменения в своё Постановление и не дискриминировать школьниц мусульманок ограничивая их конституционное право на свободу вероисповедания и право на всеобщее образование.
    • +1
  • Митил
    2014-07-04 04:31:11
    На Украине после запрета на русскую речь началась революция. Хорошо, что Россия поддерживает своих за рубежом, но и мы россияне и имеем право на свободу вероисповедания. Может нам попросить Крым взять село Белозерье к себе. Если мордовское правительство полностью игнорирует Конституцию России и считает нас террористами пусть идет к чертовой матери. Надо правительство Мордовии приравнять к фашистам.
    • -1