Новые победы борцов-мусульман

06 04 2015 г.

C 23 по 25 марта в столице Республики Татарстан – Казани прошло первенство Приволжского федерального округа по греко-римской борьбе. В соревнованиях приняли участие воспитанники тренера А.К. Сафарова, защищая честь нашей республики, мусульманские борцы не подвели. Итогом двух дней соревнований стали две серебряные медали:  Асаинов Абдульваххаб в весовой категории до 54 кг и Бикбаев Рамазан в весе до 69 кг. Данные результаты позволят борцам из знаменитого села Белозерья выступить на первенстве России, которое пройдёт с 8 по 10 мая в городе Владимир.
Но не только титулованные воспитанники Айсы Касимовича, в последние дни марта порадовали мусульман, любителей греко-римской борьбы, но и молодое подрастающее поколение талантливого тренера смогли занять призовые места на прошедшем 28 марта в селе Лямбирь республиканском турнире на призы известных в Мордовии борцов братьев Халиловых. По итогам соревнований в весе до 35 кг первое место занял Магомедов Абдулла, в весовой категории до 29 кг вторым стал Абдулов Айса, а в весе до 85 кг бронзовым призёром стал Невлютов Азамат.
От имени всей мусульманской общественности Мордовии поздравляем ребят и их тренера с победами и желаем им дальнейших побед.

Пресс-служба ЦРО ДУМ РМ

Комментарии:

Редакция сайта islam-rm.com не несет ответственности за комментарии опубликованные пользователями.
Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением комментаторов.

Для того, чтобы оставить комментарий или оценить существующие, Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться в системе!

Логин: Пароль:
  • Ирек
    2015-04-20 22:51:32
    sabr, салям я вам уже дал, не буду повторяться. К вам просьба - оставьте при себе свои рекомендации о моем "неворчании" здесь. И успокойтесь уже. Не беспокойтесь о моей аудитории, я предпочитаю писать адресно, на конкретную публику, а не Urbi et orbi (извините мой латинский, осталось с филфака). Владислав Мальцев? Да заткнет Аллах его поганый рот и поразит его пальцы, пишущие лживые тексты о мусульманах Мордовии. Те же пожелания и Глебу Постнову... Я не модератор, у меня нет доступа к Ай-Пи адресам комментирующих.
    • +1
  • sabr
    2015-04-20 18:53:30
    Ас-Саляуму Алейкум Варахматуллах, Ирек Дамирович! 49:11 - аят из суры АЛЬ-ХУДЖУРАТ и полезна всем, в том числе мне и Вам. Ворчите сколько хотите, но лучше будет если вы системно в лучшем виде будете излагать ваши таланты оратора и журналиста в одном месте. Удобней и больше покрытия. Зачем ворчать, когда можно говорить благое? Белозерье отлично защитили. Школьниц. farid1969 - у вас есть данные IP соединения на сайте и запрос провайдеру? У меня их нет, думую у вас тоже. Вы думаете местной категорией. А я узнаю стиль работы. Это из Москвы и это журналист, скорее всего. Предположу, инициалы будут М.Г. или В.М. :-) Структуры Евгения Сатановского. «Избегайте лживых речей». КОРАН: 22:30 «Говорите правдиво». КОРАН: 3:17 «Говорите справедливо». КОРАН: 6:152 «Говорите прекрасное». КОРАН: 2:83 «Говорите наилучшие слова». КОРАН; 17:53 «Говорите любезно». КОРАН: 17:28 «Говорите мягко». КОРАН: 20:44
    • 0
  • Ирек
    2015-04-19 22:37:41
    Ва алейкум ассалям, sabr, о мусульманин, о раб Аллаха, боящийся назвать свое имя. Если ты назвался sabr, почему бы не проявить тебе сабр - потерпи мое "ворчание". Тебе не хотелось бы, чтобы я тут "ворчал на разных ветках"? Мои высказывания называешь пренебрежительно "ворчанием"? И тут же приводишь аят из суры "Аль-Мунтахаб" - как раз против себя... ЖЖ у меня есть, редко пользуюсь. Я больше общаюсь на фейсбуке... farid1969 - не иностранец и не журналист. он наш местный чиновник, не будем называть его имени. Он и на ансар.ру раньше все шастал и посильно изливал свое дерьмо...
    • 0
  • sabr
    2015-04-19 04:10:10
    КОРАН 49:11. О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками.
    • +2
  • sabr
    2015-04-19 03:58:40
    Ас-Саляуму Алейкум, Ирек Дамирович! Когда блог будет ваш? А то ворчите на разных ветках. Мыслите вы четко и явно в теме. ЖЖ есть? farid1969 - либо иностранец/либо журналист
    • 0
  • Ирек
    2015-04-17 17:30:40
    Правдолюб, давай ты назовешь себя, а мы начнем тебя чернить, и твой рейтинг вверх поползет, а?
    • 0
  • Правдолюб
    2015-04-14 17:38:37
    Ирек я тогда тебе такой интересный вопрос задам, зачем же этот "враг мордовских мусульман" с таким старательным забвением делает в глазах мордовских мусульман муфтия Исхакова героем. Вы же не будете отрицать, что рейтинг Исхакова вверх ползёт от подобных "писулек".
    • -2
  • Ирек
    2015-04-06 19:20:25
    Правдолюб, похоже, что твое настоящее имя - Кривдолюб... Фарид здесь - враг мордовских мусульман. Причем, похоже, что сидит даже не в Мордовии. У него подпасщиком - некий savab... А муфтий Исхаков ни в каком PR не нуждается. Он скромный и не дерзкий человек, в отличие от одного из своих коллег...
    • 0
  • Правдолюб
    2015-04-06 17:45:47
    Написано много, красиво. Только вот людям невдомёк, что всё это хорошо спланированная пиар акция. Пиар акция целью которой является просто пропиарить одного из муфтиев Мордовии. Это как в шоу-бизнесе не важно, что про тебя говорят главное сколько. А тут только посмотрите рядовое событие которые в России происходят сплошь и рядом и такое огромное количество информации. Непосвящённым кажется, что здесь идёт какой то спор, нет уверяю вас что все здешние комментаторы в том числе и Фарид который так старательно копирует тексты про муфтия (скорее всего боясь, что кто то просто поленится пройти по ссылке) это члены одной пиар команды, а возможно что и одно лицо. Становится интересным зачем же муфтию Исхакову понадобился весь этот пиар? Ответ думаю прост вся это неплохо спланированная акция нужна, чтобы продвинуть его в Москву в систему Совета муфтиев России или ДУМ РФ которые он так беззаветно пиарит сам.
    • -2
  • Ирек
    2015-04-06 11:22:58
    Что касается Сирии. С точки зрения мусульман, там долгие десятилетия шло уничтожение мусульман-суннитов стоящим у власти религиозным меньшинством – алавитами, составляющими всего лишь 10 процентов населения Сирии. Практически все мусульмане России – это сунниты, алавитов в России нет совсем. Когда сунниты Сирии поднялись, чтобы начать защищать себя, к ним на помощь поспешили многие сунниты из самых разных стран. В том числе из России. На первом этапе война могла завершиться быстро и Сирию сейчас могли бы возглавлять умеренные сунниты, многие из которых вполне светские люди. Но Россия активно поддержала Башара Асада и война стала затягиваться. Тем временем в Сирию начали все больше приезжать реальные экстремисты и террористы, люди из «Аль-Каиды» и других организаций, признанных в разных странах террористическими. Крайним выражением этого явления стало так называемое «Исламское государство». Получается, наше государство, Россия, активно поддерживает алавитов, уничтожающих суннитов, единоверцев мусульман России. И как это понимать?
    • +2
  • Ирек
    2015-04-06 11:21:32
    Но огорчает то, что саранские журналисты пошли на поводу у нечистоплотных представителей власти, которые организовали и съемки 10 канала с немедленным выпуском сенсации в эфир, и публикации в некоторых мордовских СМИ. Журналисты, отступив от принципов журналистики, не стали задавать вопросы руководству ДУМ РМ – что случилось, почему одна ваша организация ушла в другой муфтият, к Фагиму Шафиеву, к вашему однокласснику и сокурснику в исламском университете в Медине? Вместо этого они приплели к ДУМ РМ предположительных участников боевых действий против правительства Башара Асада в Сирии – Абдулкарима Янгличева и Абдулхая Рамазанова, которые к ДУМ РМ никогда не имели никакого отношения. Также сюда вписали и Равиля Абдуллова, получившего пятилетний срок за перевод денег Янгличеву, по мнению следствия, для покупки оружия в Сирии. Абдуллов в свое время учился в медресе в Казани, в начале 2000 годов стал одним из учредителей одной из 30 организаций ДУМ РМ, но потом уехал работать в Москву, отдалился от ДУМ РМ и больше не принимал участия ни в каких мероприятиях ДУМ РМ. В итоге власти получили страшилку, которую сначала использовали для обдуривания мусульман села Черемишево, а теперь и всего населения Мордовии, – дескать, вот страшное такое духовное управление мусульман, где сидят «ваххабиты» и «экстремисты», которые отправляют своих людей воевать в Сирию и финансируют покупку оружия для свержения правительства Башара Асада, друга России. Причем деньги берут, присваивая деньги, якобы кем-то выделенные для мечети села Черемишево.
    • +2
  • Ирек
    2015-04-06 11:20:12
    Мусульманская организация в Черемишево изначально работала в составе ДУМ РМ, где большинство организаций придерживается принципа «Ахлю-Сунна-валь-Джамаа». Но здесь также есть и организации, где богослужение и проведение обрядов продолжало оставаться «бабайским», т.е. со всеми искажениями, присущими данному селу. Руководство ДУМ РМ, начиная с конца 2000 года, работает с такими организациями, их активистами и их муллами путем мягкого увещевания, путем приглашения на различные мероприятия и в другие мечети, чтобы они видели и узнавали, как нужно все делать правильно, в рамках ислама. Никакого принуждения и никакого насилия. Но с этими же «традиционными» активистами и муллами активно и постоянно работают и представители властей, подстрекая их к выходу из ДУМ РМ. Следуя принципам Геббельса, этим «бабаям» рассказывают различные небылицы и страшилки о «ваххабитах», «экстремистах», о том, что руководство ДУМ РМ якобы присваивает какие-то деньги, «положенные» их организации. Все это ярко проявилось в событиях вокруг мечети села Черемишево. Руководство ДУМ РМ, муфтия Илдуза Исхакова, не расстраивает выход данной организации – «вольному воля, в наших уставах нет привязывания мусульманских организаций именно к нашему духовному управлению, пусть уходят, раз хотят».
    • +2
  • Ирек
    2015-04-06 11:19:26
    Чем же хорош такой «традиционный ислам» для властей? Почему власти упорно поддерживают именно такую версию ислама? Ларчик открывается очень просто. Если для «Ахлю-Сунна-валь-Джамаа» есть образец, пример, стандарт, как надо практиковать ислам – это пророк Мухаммад и его сподвижники, то у представителей «традиционного ислама» пример для подражания – это их «деды-прадеды» – «как наши деды молились, и мы так будем молиться». А ведь у каждого такого «традиционного мусульманина» были свои деды, и эти деды сотни лет молились по-разному и по-разному понимали одни и те же вещи. Поэтому «традиционные мусульмане» никогда не смогут объединиться, ведь на самом деле они очень и очень разные. Это и нужно властям – чтобы мусульмане всегда были разобщены. Некоторые называют такой «традиционный» ислам «бабайским исламом». Это не совсем верно, так как многие «бабаи», т.е. старики, давно отказались от искажений и стараются исполнять все, как можно ближе к примеру пророка Мухаммада, т.е. такие старики уже «Ахлю-Сунна-валь-Джамаа». Точно так же многие молодые мусульмане, стремящиеся получать блага от властей, а не от Аллаха, подались в муллы к таким «традиционным». В Мордовии есть такие молодые имамы, которых называют «молодыми бабаями».
    • +2
  • Ирек
    2015-04-06 11:18:51
    Сам заголовок «Мусульмане Мордовии выбирают традиционный ислам» несет ложь. 1. Речь об одном селе – Черемишево Лямбирского района, а не обо всех мусульманах Мордовии. 2. Сами мусульмане понимают под сочетанием «традиционный ислам» вариант ислама, наиболее приближенный к тому, как исповедовал ислам пророк Мухаммад и его сподвижники. Антиисламские пропагандисты называют такой ислам салафизмом, а таких мусульман – салафитами, хотя сами эти мусульмане называют себя просто мусульманами, причем иногда уточняют, что они «Ахлю-Сунна-валь-Джамаа» («Люди Сунны и согласия»), признающие четыре мазхаба (направления) – ханафитский, шафиитский, маликитский и ханбалитский. Шафииты в России – это в основном Северный Кавказ, а вся остальная Россия, включая Мордовию, – это ханафиты. Но те же антиисламские пропагандисты называют «традиционным исламом» всевозможные варианты искажения ислама, практикующиеся в самых разных населенных пунктах России. Причем практика такого ислама может отличаться не только в соседних селах, но и даже в разных мечетях одного и того же села. Например, за тысячу лет ислама в Мордовии в татарских селах проповедовали не только нормальные имамы, но и самые разные пришлые раскольники и еретики, которые оставили свои следы в той или иной обрядности конкретных населенных пунктов. Например, совершенно еретический обряд «скат», практикующийся до сих пор теми муллами, которые пользуются полной поддержкой властей. Или, скажем, омовение «тахарат», производимое в некоторых селах для животных, предназначенным к жертвоприношению. В некоторых селах есть также элементы шиизма. В некоторых сильнее остатки суфизма. И так далее.
    • +2
  • Ирек
    2015-04-06 11:18:09
    Публикация в "Вечернем Саранске", на которую ссылается чиновник из Белого дома - это просто очередная публикация в мордовских СМИ, преследующая как минимум три цели: Внести раздор среди мусульман; Повлиять на тех татар Мордовии, кто далек от деятельности духовных управлений мусульман и задумывается над тем, чтобы начать ходить в мечеть; Дополнительно очернить Духовное управление мусульман Республики Мордовия (ДУМ РМ) – самое крупное и самое деятельное из трех ДУМ республики. В Мордовии есть еще два ДУМ – Региональное ДУМ РМ (муфтий Зяки Айзятуллин, работает с Уфой, с муфтием Талгатом Таджутдином) и Центральное ДУМ РМ (муфтий Фагим Шафиев, работает при поддержке властей и спецслужб). Взято рядовое, обычное дело – выход мусульманской организации села Черемишево из состава ДУМ РМ и ее переход в ЦДУМ РМ. Из этого раздута антиисламская страшилка.
    • +1
  • Авылныкы
    2015-04-05 22:33:04
    Сегодня на мероприятии у Зяки хазрата был и Илдуз хазрат и его заместители. Так что нет никакой проблемы, всё это придумано СМИ бред про традиционный и нетрадиционный ислам.
    • +1
  • Die Besucher
    2015-04-05 12:09:50
    Фарид, резистентная депрессия - это очень сильная форма этого заболевания, которое не поддаётся обычным методам лечения антидепрессантами. Доказать кому? Пятерым прихожанам мечети? Зачем? Что особенного в этой мечети и её прихожанах что он должен перед ними оправдываться? В общем одним словом как я понял очередной шум из ничего.
    • +1
  • Незванный гость
    2015-04-04 23:27:59
    Ну да конечно черемишевская община из 5 человек это основа всего духовного управления.
    • 0
  • 2015-04-04 22:53:41
    farid1969, Исхакову обратное не нужно доказывать, это опубликовавшим этот бред СМИ скоро придется доказывать, как они написали, про "..некоторый радикальный уклон Духовного Управления Исхакова". А про, как ты говоришь, "ситуацию в Мордовии в целом", должно быть, уже анализируют в Москве, и, надеюсь, про тебя не забудут.
    • +2
  • savab
    2015-04-04 22:29:25
    Пока муфтий ездиет по умрам, муфтият потихоньку распадается. Видимо у хазрата времени не хватает на мелочи!
    • -2
  • Незванный гость
    2015-04-04 20:57:29
    Доказывать что то это обязанность стороны обвинения. Кто обвиняет пусть и доказывает.
    • +3
  • farid1969
    2015-04-04 19:32:00
    Die Besucher Не знаю, что такое резистентная депрессия и стоит ли в нее муфтию Исхакову впадать?! Но на собрание прихожан может стоило прийти, особенно, если приглашали. А так теперь на всю Россию прогремели. "По одной из версий не последнюю роль в смене «прописки» общины из Черемишево стал некоторый радикальный уклон Духовного Управления Исхакова." И как ему теперь доказать обратное?
    • -2
  • Авылныкы
    2015-04-04 12:37:06
    Традиционный ислам по черемишевски это совершать таравих намаз не после ночной молитвы (иша) как это делают все мусульмане во всех уголках земного шара, а после намаза магриб. Или ещё одна чисто черемишевская традиция открывать единственную сельскую мечеть только на обеденный намаз, а остальное время она на замке и не потому что ходить не кому, а потому что по черемишевскому традиционному исламу нельзя.
    • +1
  • Die Besucher
    2015-04-04 10:10:10
    Ну да из-за потери такого количества прихожан муфтию Исхакову конечно стоило бы впасть в резистентную депрессию. Здесь видимо проблема немного в другом, что нашим СМИ писать и показывать нечего, что главная сенсация это то, 5 человек теперь будут под юрисдикцией другого муфтия.
    • +1
  • Авылныкы
    2015-04-04 00:52:44
    В обычный день 4-5 человек, на Джума намаз 10-11.
    • +1
  • Die Besucher
    2015-04-04 00:44:00
    У кого нибудь есть достоверная информация сколько человек постоянно посещают эту мечеть? Из за которой такой сыр бор.
    • +2
  • Die Besucher
    2015-04-04 00:41:03
    farid1969 думаешь вот это твое многобукаф кто нибудь читает? Ты ссылки не пробовал отправлять или все таки по старинке весь текст обязательно.
    • +5
  • farid1969
    2015-04-03 19:10:57
    И этого ничего не было? http://www.vsar.ru/11460_Musulmane_Mordovii_vybirayut_tradicionnyj_islam Мусульмане Мордовии выбирают традиционный ислам Местные религиозные общины мусульман отказываются принимать саудовскую модель ислама. В минувшие выходные религиозная организация - общество мусульман села Черемишево Лямбирского района вышла из состава Централизованной религиозной организации Духовное Управление мусульман Республики Мордовия (ЦРО ДУМ РМ), председателем, которой является муфтий Илдуз Исхаков В составе ДУМ РМ есть большое количество организаций, прихожанами и членами которых являются последователи традиционного ислама, недовольные политикой управления. В частности они не согласны с постоянным насаждением саудовской модели ислама (ваххабизма) в сознании мусульманской молодежи республики. Как раз такая идеология в последние годы продвигалась в массы в Черемишеве. Подобное навязывание вызвало глубокую озабоченность у большей части членов религиозной организации и прихожан, которые являлись последователями традиционного ислама. 20 марта местная община инициировала сход мусульман села. На сходе было решено избрать членов и председателя рабочей группы по выводу религиозной организации из состава ЦРО Духовного управления мусульман РМ. В случае, если не будет возможности вывести религиозную организацию из состава ЦРО ДУМ РМ и исключить посещение радикально настроенными прихожанами сельской мечети, то был вариант учредить новую религиозную организацию, которая предъявит свои права в законном порядке, обратившись в Арбитражный суд РМ. Часть радикально настроенных членов религиозной организации Черемишево не были согласны с выводом религиозной организации из состава ДУМ РМ и стали проводить активную агитационную пропаганду среди населения. «В селе всегда соблюдали и чтили память предков, но в последнее время нам стали говорить, что некоторые обряды выполнять нельзя, - говорит один из лидеров религиозной организации Черемишево (он просил не называть его фамилию). – Читать молитвы стали по-другому, похороны проводить без поминок, а основные религиозные праздники стали не совпадать с календарем традиционного ислама. Руководители ЦРО ДУМ РМ учились за границей и пытались привнести чуждые для мусульман России заграничные традиции и идеологию. Это вызывало у верующих раздражение. Поэтому мы решили сменить Духовное Управление. Для Исхакова и его людей это стало настоящим ударом. За день до собрания на котором, жители Черемишево должны были голосованием решить вопрос о переходе в другое Духовное управление в село приехали около 15 жителей Белозерья. Гости настойчиво требовать остаться под юрисдикцией Исхакова. Эмоции зашкаливали, дело едва не дошло до потасовки». Белозерерцы обещали серьезные проблемы в случае изменения «прописки» общины. Однако лидеры сельской религиозной организации настояли на своем и заявили, что решение о выходе общины будет приниматься голосованием. Как верующие решат, так и будет. 28 марта состоялось общее собрание прихожан Местной религиозной организации – общество мусульман Черемишево. На него был приглашен муфтий Ильдус Исхаков. Но на мероприятии он не появился. Собрание в местной мечети началось в 12 часов дня. По понятным причинам, интерес к мероприятию проявили не только журналисты, но и сотрудники полиции. По одной из версий, гости из Белозерья в селе в этот день появились, однако заметив полицейских и журналистов никак себя не проявили. Мусульмане Черемишева просили стражей порядка и представителей СМИ дать им провести заседание без посторонних. После нескольких часов заседания, огласили итоги голосования - верующие села Черемишево единогласно проголосовали за выход из Централизованной религиозной организации Духовное Управление мусульман РМ и переход под юрисдикцию ЦРО Регионального Духовного Управления мусульман Республики Мордовия при ЦДУМ России. По одной из версий не последнюю роль в смене «прописки» общины из Черемишево стал некоторый радикальный уклон Духовного Управления Исхакова. Его проповедники стали навязывать свою несколько отличную от традиционного течения ислама трактовку религии. Видимо, не последнюю роль сыграли и последние новости из зала суда. За последнее время некоторые последователи саудовской модели ислама из Белозерья попали в криминальные новости как люди, воюющее в Сирии на стороне Исламского государства и оказывающие им финансовую помощь. В начале марта суд вынес приговор по делу о финансировании терроризма 55-летнему жителю села Белозерье Равилю Абдуллову. Мужчина послал своему племяннику, воюющему в Сирии на стороне боевиков, деньги на покупку автомата. Его 33-летний родственник Абдулкарим Янгличев сейчас воюет в Сирии против правительственных войск Башара Асада. По версии правоохранителей, он входит в террористическую группировку «Джебхат ан-Нусра» (Фронт победы). В отношении его суд также заочно избрал меру пресечения в виде заключения под стражу. Спустя еще пару недель суд заочно арестовал еще одного жителя села Белозерье 43-летнего Абдулхая Рамазанова. Правоохранители считают, что он воюет в Сирии на стороне Исламского государства. В марте нынешнего Абдулхай Рамазанов был объявлен в международный розыск. Если верить информации из интернета, до отъезда за границу Рамазанов являлся одним из учредителей местной мусульманской религиозной организации «Рамазан» в Белозерье.
    • -4
  • Незванный гость
    2015-04-03 17:31:18
    Эта статья очередная лживая "страшилка" для слабоумных. Сразу видно, что автор при написании своего "великого" научного исследования даже не удосужился посетить это село. А про плюющих в бойцов спецподразделений женщин в хиджабах это вообще открытая ложь.
    • +5
  • farid1969
    2015-04-03 11:15:41
    Ребята молодцы! Но судят то не только по спортивным успехам, но и по ситуации в Мордовии в целом. В Независимой газете вышла новая статья. А что из нее следует думайте сами. http://www.ng.ru/ng_religii/2015-04-01/2_halifat.html Мордовский «халифат» Версия для печати Село в Поволжье стало кузницей кадров для джихадистов разных стран Владислав Мальцев Обозреватель приложения "НГ-Религии" Обилие мечетей в селе – девять на 3 тыс. жителей – не привело к умиротворению. Фото c сайта www.muftiat.ucoz.ru Ленинский районный суд Саранска 17 марта с.г. вынес решение о заочном аресте неназванного 43-летнего жителя села Белозерье Ромодановского района Мордовии, который, как сказано в тексте сообщения на сайте суда, «в ноябре 2013 года переехал в одну из северо-западных провинций Сирийской Арабской Республики (САР), где вступил в одно из незаконных вооруженных формирований, ставящих своей целью насильственное свержение легитимной власти в указанном государстве и построение теократического государства – всемирного исламского халифата». Ранее, 5 марта, на выездном заседании в республике Московский окружной военный суд приговорил к пяти годам лишения свободы по части 1 статьи 205.1 УК РФ (содействие террористической деятельности в форме финансирования терроризма) еще одного жителя того же села – 55-летнего Равиля Абдуллова. «В феврале 2014 года уроженец Белозерья Абдулкарим Янгличев, поддерживающий идеи радикального ислама, по телефону сообщил Абдуллову, также являющемуся приверженцем радикальных форм ислама, что находится на территории САР, где в составе одного из незаконных вооруженных формирований принимает участие в вооруженном конфликте на стороне антиправительственных сил, – сообщил «НГР» источник в правоохранительных органах. – Янгличев попросил Абдуллова об оказании ему финансовой помощи для приобретения автомата, которая была последним собрана в размере 1335 долл. и в апреле 2014 года передана нарочным». Добавим, что в «Перечне действующих террористов и экстремистов», размещенном на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу, содержатся фамилии 10 жителей (включая уже упомянутых Абдуллова и Янгличева) этого села с населением около 3 тыс. человек. Как отмечает исследователь салафизма в Мордовии Алексей Постнов, преподаватель Средне-Волжского филиаае Российской правовой академии Минюста, появление первых групп исламистов в Белозерье относится еще к концу 1990-х годов и обязано деятельности Абузара (Олега Марушкина), русского, принявшего ислам во время прохождения воинской службы в Афганистане в конце 1980-х годов и после получения религиозного образования в Сирии возглавившего одну из ячеек астраханской салафитской общины Айюба Омарова. Последний – выходец из села Кванада Цумадинского района Дагестана, где в 1997 году (когда Марушкин прибыл в Белозерье) произошли массовые столкновения последователей традиционного ислама и салафизма (или ваххабизма). «Абузар произносил проповеди в доме пригласившего его местного жителя, рассчитывая на максимальное вовлечение в создаваемый «джамаат» молодых жителей указанного села, – пишет Постнов в статье, опубликованной в 2011 году в «Известиях Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена». – После проповедей Абузара принадлежность к исламу у его сторонников стала обозначаться рядом обязательных внешних атрибутов: ношением бороды без усов, заправкой брюк в носки, отрицанием ношения нижнего белья». Такие признаки отличали и дагестанских ваххабитов. В начале 1998 года республиканское ФСБ сумело выдворить Марушкина из Белозерья, вместе с ним в Астрахань перебралось шесть семей его последователей. Однако немало таковых осталось и в селе, активно проявив себя в последние годы. Мордовское село превратилось в поставщика кадров для террористических организаций. Так, одним из непосредственных участников терактов в 1999 году в Москве был белозерец Равиль Ахмяров, позже убитый в рядах бандформирований в Чечне. В самом же селе, как писали журналисты интернет-издания Pravda.ru, в 2000 году «ваххабиты сделали попытки установить шариатский суд, избрать своего муфтия, хотели открыть ваххабитское медресе, более того – стали призывать к джихаду, к войне с неверными». Также исламисты призывали к бойкоту государственной школы – из 500 юных сельчан учебное заведение тогда посещали лишь около 100. «По словам сотрудников МВД Мордовии, – сообщало Pravda.ru, – Белозерье сейчас имеет сходство с населенными пунктами Северного Кавказа, где проживает значительное количество ваххабитов». Вследствие этого, по данным источников «НГР», милиция в те годы старалась даже лишний раз не заезжать в село. «С 2005 года село покинули 60 жителей, увлекшихся идеями радикального ислама, – в свою очередь, сообщала в 2011 году саранская газета «Столица С» со ссылкой на слова местных жителей. – Все они примкнули к группировкам ваххабитов. Их обучают в Афганистане, а после двухмесячных «курсов» отправляют в страны, где идут боевые действия». «Известно о гибели почти 20 земляков, – писали об их дальнейшей судьбе журналисты. – В 2008-м в горах Северного Кавказа погибли 42-летний мужчина и его 17-летний сын. В прошлом (2010-м. – «НГР») году во время теракта в Пакистане оборвалась жизнь супружеской пары из Белозерья». В 2011 году житель Белозерья Фаиль Невлютов был задержан в Москве в составе группы, готовившей теракт на пути скоростного поезда «Сапсан». «В селе доминирует ваххабитская молодежь, а приверженцы традиционного ислама стараются им не противоречить, опасаясь расправы», – сообщил «НГР» научный сотрудник Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Василий Иванов, в 2013–2014 годах неоднократно общавшийся в Саранске с жителями Белозерья. По его словам, жительницы села, ходившие при выезде в город без хиджабов, по возвращении домой подвергались публичному остракизму со стороны «ревнителей веры». Эту атмосферу подтверждают и журналисты. «Здесь на 3 тыс. жителей – девять мечетей, – отметил, например, побывавший там в сентябре 2014 года журналист телеканала «Мир». – В магазинах не продают ни спиртное, ни сигареты, а по улицам женщины ходят в мусульманских одеждах». Неудивительно, что именно местные жители воспротивились запрету на ношение их дочерьми хиджабов в школах и в прошлом году подали иск об обжаловании этого решения Министерства образования сначала в местную прокуратуру, а затем в Верховный суд России. Как сообщается в репортаже на сайте apn.ru, на прошедшей 17–18 декабря 2013 года в Саранске всероссийской научно-практической конференции «Этнорелигиозные угрозы в Поволжском регионе: причины возникновения и возможные последствия» представитель одной из силовых структур заявил, что «Белозерье – это черная дыра», за которой фактически отсутствует контроль, и, «если ситуацию там пустить на самотек, рано или поздно это село превратится в поволжское Карамахи (село в горном Дагестане, взятое в 1997 году под контроль ваххабитами, которое в 1999 году пришлось брать штурмом частям армии и МВД России. – «НГР») и придется проводить настоящую войсковую операцию». В итоге такая операция действительно прошла 4 июня 2014 года. По данным источника «НГР» в правоохранительных органах, для блокирования Белозерья были стянуты СОБР, ОМОН и спецназ ФСБ не только со всей Мордовии, но также из соседних Нижегородской, Пензенской и Самарской областей, всего более 100 бойцов в бронежилетах и прочих средствах защиты при поддержки бронеавтомобилей «Тигр». Выезды из села и его улицы были перекрыты, по 12 адресам, жители которых подозревались в сборе денег в помощь сирийским «моджахедам», прошли обыски и задержания (именно тогда и был арестован ранее упомянутый Равиль Абдуллов). Не обошлось при этом, по словам источника, и без некоторых эксцессов – женщины в хиджабах подходили к вооруженным бойцам в масках, оскорбляли и даже плевали в них. Однако всем, включая жителей Белозерья, стало очевидно, что бесконтрольному развитию событий здесь с некоторым запозданием, но все же приходит конец.
    • -4
  • Незванный гость
    2015-04-02 22:50:53
    Молодцы и ребята и Айса Касимович. Белозерцы в большинстве своем сильные телом и духом люди. И эти молодые ребята достойное поколение. А те любители злословить про Белозерье пусть едут и побеждают на соревнованиях защищая честь республики, а не сидят около компьютеров дома захлебываясь от зависти и злобы.
    • +5